Google Мой Бизнес

Не все понимают важность сервиса Google Мой Бизнес. Между тем, он предоставляет ряд интересных возможностей. С его помощью можно демонстрировать потенциальным клиентам контактную информацию, указывать местоположение организации, помогать прокладывать маршрут на картах… Все это делается бесплатно.

Добавляем компанию в Google Мой Бизнес

Тут все просто: находите на сайт https://www.google.com/business/ и жмете кнопку «Добавить данные о компании в Google». Перед вами откроется анкета. Ее надо заполнить.

Процесс несложен, но есть нюансы.

  • Зарегистрироваться могут только владельцы аккаунта Google, так что, если у вас еще нет почты на Gmail, самое время завести ее.
  • Владеть собственным сайтом не обязательно. В качестве ссылки в анкете можно указать Facebook или иную социальную сеть.
  • Указанные сведения будут добавлены в Google+.
  • Если у вас есть несколько филиалов, создайте для каждого точку на картах Google Maps. Каждый аккаунт в «Моем Бизнесе» рассчитан на 5000 филиалов. Если у вас больше подразделений, свяжитесь с техподдержкой.

В анкете следует указать сведения о территории, на которой вы предоставляете услуги. Затем проверьте информацию и подтвердите регистрацию. Сделать это можно по телефону или почте.

Почему вам нужна регистрация в «Моем Бизнесе»?

  1. Это один из самых простых способов попасть на верхние строчки поисковой выдачи, причем абсолютно бесплатно. Правда, придется приложить усилия для оптимизации карточки.
  2. Вы поможете клиентам быстрее найти сведения о вашей организации: время работы, цены и т. д.
  3. Это эффективный канал связи с потребителем. Сервис используется для получения отзывов, оценок и иных видов обратной связи.

Раскрутка вашего бизнеса в Google

Важно понимать, что техподдержка поисковой системы создана для того, чтобы вам было куда обратиться. Как показывает практика, сотрудникам «Гугла» редко пишут SEO-специалисты. Поверьте, стесняться не надо.

Если вы обратитесь в техподдержку, вам ответят, да еще как! Например, мы задали вопрос о методах повышения качества карточки в «Моем Бизнесе». Ответ был очень подробным. Как выяснилось, главными факторами являются качество фото, эффективная работа с отзывами и как можно более подробно заполненная информация о компании.

Также, методом проб и ошибок, мы выяснили, что имеют значение следующие моменты.

  • Оптимизации карточки (об этом напишем дальше по тексту).
  • Местоположение точки (чем ближе потенциальный клиент к ней, тем выше вы для него в поиске).
  • Уровень реакции пользователей, выраженный через комментарии и рейтинг.
  • Поведение пользователей (в основном тут учитываются переходы в вашу карточку из поисковой системы и через карты Google).
  • Работа с Google+.

Как правильно работать с «Моим Бизнесом»

Сервис обеспечивает наилучшие результаты компаниям, которые имеют большое количество адресов присутствия. К таковым обычно относятся сети заведений общественного питания, гостиниц, супермаркетов и т. д. Однако если у вас всего одна точка, тоже создайте карточку. Это не принесет колоссальных прибылей, но добавит некоторое количество ежемесячных просмотров. Тем более, что процедура бесплатна и не требует много времени.

Карточку нужно оптимизировать. Рассмотрим важнейшие моменты этого процесса.

Во-первых, в ее названии следует использовать ключевые запросы. Обязательно проверьте, насколько эффективно работают выбранные ключевые фразы в органической ключевой выдаче.

Во-вторых, обязательно заполните все доступные поля. Это относится не только к основной информации в анкете, но и к дополнительным категориям: галерее фотографий, перечню услуг, списку контактов и т. д. Обратите особое внимание на раздел «Удобства». Здесь указываются дополнительные моменты, вроде пандусов для лиц с ограниченными двигательными возможностями.

Не так давно в «Моем Бизнесе» появилось несколько новых интересных возможностей. Так, теперь тут можно давать «быстрые» ссылки на целевые страницы. Эффективнее всего размещать тут ссылки на бронирование номеров/столиков, и т. д.

Еще одна важная возможность – 3D-тур. Создать его можно с помощью мобильного приложения «Панорамы Google» или воспользовавшись услугами сертифицированных фотографов Google. Первый вариант бесплатен, зато второй поможет добиться более качественного результата.

Если вы приняли решение обратиться к профессиональному фотографу, воспользуйтесь сервисом Google Photographer Trusted. Перед вами откроется список специалистов, которые выполнили требования «Гугла». Свяжитесь с тем, что вам больше всего подходит, и договоритесь об услугах.

Дополнительные моменты при продвижении бизнеса

Чтобы предоставить потенциальным клиентам как можно больше полезной информации о вашей организации, используйте следующие инструменты.

  • Отзывы. Один из важнейших моментов. Обязательно отвечайте на комментарии, которые пользователи оставляют в вашей карточке.
  • Новости. Рассказывайте в Google+, что нового происходит с вашей компанией.
  • Регулярно обновляйте контент. Скажем, заведению общественного питания можно указывать сведения об акциях, новых позициях в меню, и т. д.
  • PR. Не забывайте о пиаре, поскольку Google Мой Бизнес – это не только инструмент SEO.

Работаем с негативными комментариями

Модерация комментариев возможна в автоматическом и ручном режиме. Первый вариант предназначен для удаления отзывов, которые не соответствуют требованиям системы. Второй более интересен, поскольку помогает избавиться от порочащих бизнес высказываний.

Предположим, кто-то оставил о вас негативный отзыв, который явно не соответствует действительности. Самое время обратиться к модератору! Только не надо писать ему просто «меня обидели, удалите, пожалуйста». Подробно изложите аргументы. Опровергните текст отзыва. Модератор примет решение исходя из того, насколько убедительно вы будете с ним говорить.

Иногда вокруг негативного отзыва возникает полемика. Это также вызывает внимание модератора. Тот может самостоятельно посчитать комментарий ложным и удалить его. В Google понимают, когда жалобы поступают с разных IP.

Контроль эффективности

Чтобы проверить, насколько эффективно работает ваша карточка, изучайте ее положение в поиске по определенным ключевым фразам. Изучайте статистику в личном кабинете и Google Analytics.

Помните, что для заполнения анкеты не нужны финансовые траты, да и времени требуется немного, а вот полезный эффект впечатляет.

Но, если вы решили основательно взятьс яза продвижение Вашего сайта в сети интернет, обратитесь к компаниям, специализирующимся на продвижении сайтов в Минске и Беларуси.

14.11.2017