Не все понимают важность сервиса Google Мой Бизнес. Между тем, он предоставляет ряд интересных возможностей. С его помощью можно демонстрировать потенциальным клиентам контактную информацию, указывать местоположение организации, помогать прокладывать маршрут на картах… Все это делается бесплатно.
Добавляем компанию в Google Мой Бизнес
Тут все просто: находите на сайт https://www.google.com/business/ и жмете кнопку «Добавить данные о компании в Google». Перед вами откроется анкета. Ее надо заполнить.
Процесс несложен, но есть нюансы.
- Зарегистрироваться могут только владельцы аккаунта Google, так что, если у вас еще нет почты на Gmail, самое время завести ее.
- Владеть собственным сайтом не обязательно. В качестве ссылки в анкете можно указать Facebook или иную социальную сеть.
- Указанные сведения будут добавлены в Google+.
- Если у вас есть несколько филиалов, создайте для каждого точку на картах Google Maps. Каждый аккаунт в «Моем Бизнесе» рассчитан на 5000 филиалов. Если у вас больше подразделений, свяжитесь с техподдержкой.
В анкете следует указать сведения о территории, на которой вы предоставляете услуги. Затем проверьте информацию и подтвердите регистрацию. Сделать это можно по телефону или почте.
Почему вам нужна регистрация в «Моем Бизнесе»?
- Это один из самых простых способов попасть на верхние строчки поисковой выдачи, причем абсолютно бесплатно. Правда, придется приложить усилия для оптимизации карточки.
- Вы поможете клиентам быстрее найти сведения о вашей организации: время работы, цены и т. д.
- Это эффективный канал связи с потребителем. Сервис используется для получения отзывов, оценок и иных видов обратной связи.
Раскрутка вашего бизнеса в Google
Важно понимать, что техподдержка поисковой системы создана для того, чтобы вам было куда обратиться. Как показывает практика, сотрудникам «Гугла» редко пишут SEO-специалисты. Поверьте, стесняться не надо.
Если вы обратитесь в техподдержку, вам ответят, да еще как! Например, мы задали вопрос о методах повышения качества карточки в «Моем Бизнесе». Ответ был очень подробным. Как выяснилось, главными факторами являются качество фото, эффективная работа с отзывами и как можно более подробно заполненная информация о компании.
Также, методом проб и ошибок, мы выяснили, что имеют значение следующие моменты.
- Оптимизации карточки (об этом напишем дальше по тексту).
- Местоположение точки (чем ближе потенциальный клиент к ней, тем выше вы для него в поиске).
- Уровень реакции пользователей, выраженный через комментарии и рейтинг.
- Поведение пользователей (в основном тут учитываются переходы в вашу карточку из поисковой системы и через карты Google).
- Работа с Google+.
Как правильно работать с «Моим Бизнесом»
Сервис обеспечивает наилучшие результаты компаниям, которые имеют большое количество адресов присутствия. К таковым обычно относятся сети заведений общественного питания, гостиниц, супермаркетов и т. д. Однако если у вас всего одна точка, тоже создайте карточку. Это не принесет колоссальных прибылей, но добавит некоторое количество ежемесячных просмотров. Тем более, что процедура бесплатна и не требует много времени.
Карточку нужно оптимизировать. Рассмотрим важнейшие моменты этого процесса.
Во-первых, в ее названии следует использовать ключевые запросы. Обязательно проверьте, насколько эффективно работают выбранные ключевые фразы в органической ключевой выдаче.
Во-вторых, обязательно заполните все доступные поля. Это относится не только к основной информации в анкете, но и к дополнительным категориям: галерее фотографий, перечню услуг, списку контактов и т. д. Обратите особое внимание на раздел «Удобства». Здесь указываются дополнительные моменты, вроде пандусов для лиц с ограниченными двигательными возможностями.
Не так давно в «Моем Бизнесе» появилось несколько новых интересных возможностей. Так, теперь тут можно давать «быстрые» ссылки на целевые страницы. Эффективнее всего размещать тут ссылки на бронирование номеров/столиков, и т. д.
Еще одна важная возможность – 3D-тур. Создать его можно с помощью мобильного приложения «Панорамы Google» или воспользовавшись услугами сертифицированных фотографов Google. Первый вариант бесплатен, зато второй поможет добиться более качественного результата.
Если вы приняли решение обратиться к профессиональному фотографу, воспользуйтесь сервисом Google Photographer Trusted. Перед вами откроется список специалистов, которые выполнили требования «Гугла». Свяжитесь с тем, что вам больше всего подходит, и договоритесь об услугах.
Дополнительные моменты при продвижении бизнеса
Чтобы предоставить потенциальным клиентам как можно больше полезной информации о вашей организации, используйте следующие инструменты.
- Отзывы. Один из важнейших моментов. Обязательно отвечайте на комментарии, которые пользователи оставляют в вашей карточке.
- Новости. Рассказывайте в Google+, что нового происходит с вашей компанией.
- Регулярно обновляйте контент. Скажем, заведению общественного питания можно указывать сведения об акциях, новых позициях в меню, и т. д.
- PR. Не забывайте о пиаре, поскольку Google Мой Бизнес – это не только инструмент SEO.
Работаем с негативными комментариями
Модерация комментариев возможна в автоматическом и ручном режиме. Первый вариант предназначен для удаления отзывов, которые не соответствуют требованиям системы. Второй более интересен, поскольку помогает избавиться от порочащих бизнес высказываний.
Предположим, кто-то оставил о вас негативный отзыв, который явно не соответствует действительности. Самое время обратиться к модератору! Только не надо писать ему просто «меня обидели, удалите, пожалуйста». Подробно изложите аргументы. Опровергните текст отзыва. Модератор примет решение исходя из того, насколько убедительно вы будете с ним говорить.
Иногда вокруг негативного отзыва возникает полемика. Это также вызывает внимание модератора. Тот может самостоятельно посчитать комментарий ложным и удалить его. В Google понимают, когда жалобы поступают с разных IP.
Контроль эффективности
Чтобы проверить, насколько эффективно работает ваша карточка, изучайте ее положение в поиске по определенным ключевым фразам. Изучайте статистику в личном кабинете и Google Analytics.
Помните, что для заполнения анкеты не нужны финансовые траты, да и времени требуется немного, а вот полезный эффект впечатляет.
Но, если вы решили основательно взятьс яза продвижение Вашего сайта в сети интернет, обратитесь к компаниям, специализирующимся на продвижении сайтов в Минске и Беларуси.
14.11.2017