Главная проблема современных маркетологов – иррациональное неприятие мобильной рекламы

Мобильная торговая группа ММА выкинула в сеть отчет, в котором говорится о том, что в течение следующих десяти лет затраты на мобильный маркетинг в мире могут превысить 220 миллиардов долларов США, при этом на долю штатов приходится лишь 70 миллиардов.

Следует сказать, что данный отчет берет за основу широкое определение маркетинга и включает в него рекламу, обмен сообщениями, CRM, приложения и мобильную коммерцию. Все прогнозы аргументированы эффективностью и актуальным темпом роста мобильной рекламы, а также на быстром проникновении мобильников на рынок электронной коммерции и надежное закрепление там своих позиций.

Грэг Стерлинг (редактор издания Marketing Land) отметил, что атрибуция и мобильный ROI являются сегодня главными проблемами мобильной отрасли, ведь сложность рынка и сложно предсказуемое поведение пользователей заставляют маркетологов постоянно анализировать ситуацию, составляя при этом ненадежные прогнозы MMA.

Нужно отметить, что Forester изучил поведение 106 рекламодателей и в результате узнал, что абсолютное большинство маркетологов мира используют упрощенную атрибуцию, чрезмерно зависящую от количества кликов, а ведь этот показатель сегодня называют ложной метрикой ROI, неподходящей для мобильного маркетинга.

Waterfall также провел собственное исследование, в ходе которого было опрошено 155 маркетологов. В итоге обнаружилось, что маркетинговые кампании в большинстве своем направлены на достижение трех основных целей: поднять узнаваемость бренда, перенаправить трафик в магазины и удержать клиентов. При всем этом большинство опрошенных маркетологов не планировало увеличивать мобильные бюджеты.

Как известно, CMO Council каждый год составляет отчет о состоянии маркетинга, в котором за основу берется опрос руководителей маркетинговых компаний. Так в этом году было доказано, что больше половин респондентов не станут увеличивать бюджеты на мобильную рекламу, а некоторые даже сократят финансирование этой области, не смотря на то, что данная тактика противоречит потребительскому поведению и советам MMA.

По этому поводу у Грега Стерлинга имеется лишь одно мнение – корень проблемы кроется в образовании специалистов и недостатке креативных рекламистов, готовых рисковать для достижения целей.

Ненароком вплетаясь в общее обсуждение проблем атрибуции, Facebook вроде как рекламирует недавно вышедшую платформу Атлас, говоря, что при помощи данного сервиса можно решить вопрос таргетинга через разные устройства и побороть проблему атрибуции, а неувязки масштаба можно разрулить при помощи алгоритмической закупки рекламы и бирж.

Подводя итоги, следует лишь сказать, что маркетологам нужно уделять больше внимания мобильному сектору и включить уже креатив, делая мобильную рекламу. Только так можно получить хороший отклик и продвинуть бренд.

01.10.2014