Финансовый отчет Яндекса за второй период этого года

Интернет-корпорация Яндекс выложила в сеть финансовый отчет за Q2 2014, в котором указан рост выручки компании на 32%  по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Во втором квартале этого года прибыль Яндекса составила 12,2 миллиарда российских рублей (361,5 миллионов долларов США). Чистая прибыль по отношению «год к году» сократилась на 18%– 2,4 миллиарда рублей (71,2 миллионов долларов).

Интересно, что скорректированный показатель EBITDA Яндекса увеличился на 17%  и составил 5 миллиардов рублей (149,5 миллионов долларов), а объем денежных средств, вложений в ценные бумаги и депозитов по состоянию на 30.06.2014 составил 47,3 млрд. рублей.

Основную прибыль Яндексу принесла реклама а число рекламодателей в этом отчетном периоде увеличилось на 25% (по сравнению с Q2 2013) и на 6% (по сравнению с Q1 2014) - общее число рекламодателей Яндекса переваливает за 295 тысяч! При этом интернет-корпорация захватила очень неплохой кусок поискового рынка – 61,6%, а число поисковых запросов выросло на 21%.

Отдельно следует отметить тот факт, что одна только выручка компании от владения сайтами на 30.06.2014 за год увеличилась на 27% и составила почти 16 млрд. рублей. Популярность  контекста выросла, в результате чего Яндексу получил 21,321 млрд. рублей (рост прибыли  на 40%).

За счет медийной рекламы компании поднялась на полтора миллиарда рублей, а общий доход от всей рекламы составил 22,82 миллиарда долларов США (рост на 36% по отношению «год к году»).

В общем и целом основные операционные показатели и достижении я Яндекса за Q2 2014 выглядят так:

  • Доля на российском рынке поиска составила 61,6%.
  • Оформлено соглашение на покупку сервиса Auto.ru.
  • Открыт Яндекс.Город -  удобный сервис поиска и выбора организаций.
  • Акции класса А допущены к торгам на московской бирже.
  • Компания выкупила 15 миллионов своих  акций,  а максимальный объем программы обратного выкупа акций увеличился на 3 миллиона.

 

 
29.07.2014