Разработчики компании Facebook создали новое приложение Moments, при помощи которого пользователи сервиса смогут делиться своими личными моментами из жизни с самыми близкими друзьями и членами семьи. Согласно данным, полученным из издания TechCrunch, на данный момент приложение находится на стадии тестирования – разработчики активно проверяют его функциональность, устраняют ошибки и «шероховатости».
Дизайн Moments имеет вид сетки с несколькими плитками, каждая из которых представляет собой группу друзей или родственников. Нажимая на нужную ему плитку, пользователь может быстро поделится любой информацией с группой выбранных лиц. Основной целью данного приложения является ускорение и упрощение процесса избирательного шеринга.
Следует сказать, что данное приложение, как и многие другие экспериментальные продукты FB, вообще не будет запущено в массы, или будет полностью переработано перед официальным релизом.
Напомним, что в 2010 году Марк Цукерберг отметил тот факт, что лишь 5% пользователей пользуется основным функционалом Facebook для обеспечения конфиденциальности обмена данными и на то время разработчики не смогли отыскать такой вариант дизайна, который бы позволил осуществлять точечный контроль конфиденциальности. Интересно .что в 2011 году сотрудники FB попытались исправить сложившееся положение вещей и обновили список друзей, автоматом создавая списки челнов семьи, коллег, дальних знакомых и так далее, при этом позволяя настраивать данные списки. Данная технология была добавлена и в ныне существующий Moments.
Пока что сложно сказать будет ли новинка от Facebook интегрирована в группы социальной сети. Одно известно точно – сегодня группами пользуется более 500 миллионов человек, а отдельное приложение заметно облегчит их работу с социальной сетью и упростит поиск контента. И все же, глядя на отдельные провальные проекты FB (Paper и Slingshot, к примеру), сложно спрогнозировать будущее для еще одной «темной лошадки».
По мнению Джоша Констайна (один из журналистов TechCrunch), приложение Moments предоставит очевидную мгновенную ценность, которая способна выйти далеко за пределы увеличения основного приложения Facebook. И даже если данное приложение не отыщет большого числа поклонников, небольшие масштабы частого шеринга также будут полезны для соцсети.
Так или иначе, в худшем случае новое приложение просто канет в Лету, как и многие другие его предшественники, а FB продолжит экспериментировать без особого ущерба для своей репутации.
17.09.2014