Недавно было проведено небольшое исследование потребительских тенденций среди пользователей мобильных устройств (521 респондент) с целью узнать, кто из них пользуется поисковиком DuckDuckGo и как при этом оценивает степень своей онлайн-приватности.
DuckDuckGo мало чем отличается от той же поисковой системы Google, однако один принципиальный нюанс у «утки» есть – данный поисковик при генерации мгновенных ответов и рекомендованных страниц больше полагается на внешние источники, нежели на роботов-сканеров. Также интересно, что DDG для ранжирования результатов поиска использует собственный запатентованный алгоритм, который считает ссылки основным сигналом ранжирования.
А теперь перейдем непосредственно к результатам исследования:
-
Итак, из всех опрошенных (521 респондент) лишь 7% знают о существовании DDG. Для сравнения, китайский поисковик Baidu, который стал лидером на своем рынке, известен лишь 9% опрошенных.
-
5% респондентов в свое время пробовали пользоваться DDG, однако лишь 1,34% продолжили работать с ним каждый день и только 0,77% пользователей выбрали DuckDuckGo в качестве основной поисковой системы.
-
Основной «фишкой» DuckDuckGo является то, что он гарантирует своим пользователям конфиденциальность. Учитывая тот факт, что 60% опрошенных пользователей волнуются за степень конфиденциальности истории поиска по ключам, а 72% юзеров волнует доступ рекламных систем к поисковой истории, можно сделать вывод, что DDG, при должной раскрутке своих преимуществ, в скором времени может стать очень популярен.
-
Также нельзя забывать о том, что 66% пользователей не одобряют рекламу в поисковиках, которая нацелена на прошлую поисковую историю человека.
Следует отметить, что абсолютное большинство респондентов (98%) просто не осознают, что используя Google, самую большую рекламную сеть, они добровольно отдают в чужие руки свою поисковую историю.
Также в ходе исследования журналисты поинтересовались у респондентов, готовы ли они платить за защиту конфиденциальности и вот что они получили в ответ:
-
83% пользователей не согласны оплачивать поисковую систему без рекламы, а 12% готовы отчислять небольшие суммы за защиту конфиденциальности (до 5 долларов в месяц).
-
При этом 76% пользователей не будут платить за поисковик, не способный отследить их запросы, а 17% согласны внести за защиту опять же небольшие суммы (до 5$/месяц).
В общем и целом проведенное исследование показало, что у DDG есть аудитория, согласная пользоваться системой с отсутствием отслеживания пользователей. Кроме того мы узнали, что у данного поисковика имеется большой потенциал для распространения, необходимо лишь организовать грамотную рекламную кампанию, дабы о сервисе узнало как можно больше пользователей. Следует отметить, что работа над популяризацией бренда уже начата и в ней участвует компания Apple, решившая внедрить в iOS8 поисковую систему DuckDuckGo.
07.09.2014