Недавно было проведено исследование локальных поисковых фирм, которое показало, что большинство оптимизаторов в течение последнего года получили менее 30 000 долларов США дохода, при этом средний доход респондентов от каждого отдельно взятого клиента составил порядка 500-1000 долларов.
В ходе исследования было опрошено 1700 SEO-специалистов из которых 31% составили местные и региональные компании, а 27% были фрилансерами. Все остальные – это дизайнеры и оптимизаторы нацагентств или внутренних отделов поисковой оптимизации.
Исследование затронуло ряд отраслевых характеристик, среди которых был и размер агентств, и данные о клиентах/услугах/перспективах. В итоге 37% опрошенных специалистов заявили, что они (или их организации) получили порядка 30 тысяч долларов выручки с оборотов и этот показатель на 4% больше, если сравнивать его с аналогичным показателем прошлого года. 10% специалистов/компаний получили более полумиллиона долларов.

Не смотря на рост прибыли, выручка от оборота все же находится на критически низком уровне и эта тревожная тенденция должна стать неким «звоночком» для отрасли, которой давно следовало бы понемногу поднимать оплату за работу специалистов.
Так или иначе, но 93% респондентов искренне рассчитывают на рост своих агентств в течение следующего года, а 70% компаний планируют значительно увеличить штат сотрудников. Связанно ли это со сложностью выполняемых работ, большим числом заказов и нехваткой рук? Сказать сложно, известно лишь то, что наиболее популярной услугой сегодня считается поисковая оптимизация сайта, следом за ней идет Google+ оптимизация и создание веб-ресурсов. Из списка почему-то выпали маркетинговые услуги.
По поводу сложности выполнения тех или иных работ, большинство респондентов (34%) призналось, что линкбилдинг является самой длительной и утомительной задачей, при этом лишь 10% опрошенных специалистов хотели бы продолжить работу со ссылками и столько же предпочли бы развивать новый бизнес.
Следует отметить, что в июле этого года, в ходе еще одного исследования, было выявлено лишь 10% специалистов, которые тратили на закупку ссылок более 50 тысяч долларов. Сегодня же эти 10% плавно превратились в 0%.
09.09.2014