Представители всемирно известной соцсети Facebook заявили, что в следующем году руководство компании планирует рост расходов на 50-70%, что связано в первую очередь с инвестированием в новые проекты, а также значительным увеличением штата сотрудников. Следует сказать, что уже сейчас сочетание медленного роста доходов и повышения уровня затрат стало причиной падения стоимости акций компании на 6,1%.
На одном из селекторских совещаний глава Facebook Марк Цукерберг сообщил о том, что в течение следующего десятилетия все внимание компании будет сосредоточено преимущественно на внедрении серьезных изменений, необходимых для достижения успеха в главной миссии Facebook – подключении к сети всего мира.
Так или иначе, но аналитики компании строят радужные прогнозы и предполагают, что в четвертом квартале прибыль Facebook вырастет на 40-47% (по сравнению с предыдущим годом), а объем продаж составит порядка 3,8 миллиардов долларов США. При этом следует сказать, что такой темп роста нельзя назвать высоким, ведь в первом квартале 2013 выручка компании выросла всего на 38%.

Один из ведущих аналитиков Bloomberg Intelligence Пол Суини считает, что постепенно замедляющийся рост доходов Facebook заставит многих инвесторов скорректировать свои краткосрочные перспективы прибыли.
Следует сказать, что компания Facebook не единственная, кто расстроил инвесторов своими доходами в этом году. Так, в начале месяца Google сообщил о росте продаж в Q3 всего на 20%, что на фоне заметного снижения числа кликов выглядит более чем удручающе. Твиттер также сообщил об удвоении продаж при небольшом росте числа пользователей и снижении стоимости акций.
Главный финансовый директор Facebook Дэвид Венер на селекторском собрании заявил, что текущий период заметно отличается от аналогичного периода 2013 года, ведь в прошлом году компания внедрила большой объем рекламы в соцсеть, что, конечно же, помогло добиться большей прибыли. Собственно говоря, сложно сравнивать Q3 этого года с Q3 2013, ведь тот период можно с уверенностью назвать выдающимся, а в этом планируется еще масса расходов, связанных с наймом новых сотрудников и серьезным расширением штата компании.

А теперь давайте все же объективно рассмотрим успехи компании, опираясь на данные за Q3 2014:
-
Выручка Facebook на данный момент составляет 3,2 миллиарда долларов и эта цифра превышает среднюю оценку аналитиков, которые прогнозировали максимум 3,1 миллиард.
-
Мобильная реклама принесла 66% от всех рекламных доходов, учитывая результаты предыдущего периода (62%) и первого квартала (59%), это не может не радовать.
-
Акция Facebook стоит 43 цента, хотя по прогнозам ценник не должен был вырасти выше 40 центов.
-
Чистая прибыль компании выросла практически вдвое (806 миллионов долларов) по сравнению с прошлым годом (425 миллионов)!
-
Расходы выросли на 41% и составили 1,8 миллиардов долларов.
-
База активных пользователей компании выросла до 1,35 миллиардов человек, что на 2,3% больше числа пользователей в прошлом квартале (1,32 млрд.) и на 14% больше прошлого года.
Следует отметить, что компания в этом году серьезно развила рекламные инициативы, открыв свою соцсеть и приложения для рекламодателей и разработчиков ПО. Кроме того, Facebook купил LiveRail Inc., что позволило обслуживать всю видео-рекламу в сети.
Один из аналитиков eMarketer Дебра Ахо сказала следующее: «Facebook становится гораздо более амбициозным, предлагая цифровые услуги далеко за пределами своей социальной сети».
30.10.2014