Чего хотят пользователи сайта?

Теплокарты позволяют отслеживать поведение пользователей на ресурсе. Этот шпионский инструмент завоевал огромную популярность и позволяет улучшить  конверсию и оптимизацию сайта. Благодаря ему вы сможете следить за пользователями,  проводить мониторинг, узнать, на что посетители ресурса обращают внимание, как передвигаются по нему.

Что такое теплокарта?

Известно о них стало  в 90-х годах. Разработаны теплокарты  были Кормаком Кини  специально для работы на биржевых рынках. Их ключевой  задачей было отслеживание кликов, отображение предоставленной информации в понятном и удобном формате.

Современные теплокарты  относятся  к шпионскому инструменту, который позволяет понять владельцам ресурса,  как ведут себя пользователи, что привлекает их внимание,  на какие разделы, области они  откликаются. После детального анализа этой информации веб-мастера могут вносить необходимые коррективы, касающиеся не только продвижения, но и дизайна, оформления ресурса.

Использование теплокарты позволяет увидеть ресурс глазами  пользователей,  оценить его востребованность и популярность. К примеру, так  можно выявить причину, почему ваша реклама не приносит результата. Иногда достаточно изменить расположение баннера, цвет изображения или кнопки, чтобы добиться желаемого эффекта.

Что включает понятие теплокарты?

Это карта:

  • кликов;
  • скроллинга;
  • фокусировки внимания.

Теперь подробнее о каждом  из них.

Карта кликов может дать исчерпывающую информацию маркетологам  о кликах, совершенных пользователями. Она способна обосновать потребность в оптимизации, а также  продемонстрировать нерабочие элементы ресурса.

Анализ карты кликов позволит дать ответ на главный вопрос: чего ожидают пользователи от вашего ресурса. Совершая клик, они выражают намерение и желание ознакомиться подробнее с товаром, отзывами и, конечно же, приобрести его.  Поэтому  данные, полученные благодаря  теплокарте кликов, могут подсказать владельцу ресурса, как подтолкнуть посетителя к действию, а  именно, к покупке.

Довольно часто пользователи  кликают на некликабельные элементы вашего сайта. Тут стоит задуматься, возможно, они хотят их таковыми видеть.

Кроме  того, теплокарта кликов позволит оценить, какая реклама заинтересовала пользователей больше, какие кнопки «call to action» функционируют, а какие – нет.

Теплокарта фокусировки внимания. Она дает возможность  увидеть, как пользователи просматривают ваш ресурс, что игнорируют, на какие разделы, области обращают внимание. Предоставленная информация  поможет настроить дизайн сайта, улучшить или изменить контент – сделать все, чтобы ресурс был максимально привлекательным.

Теплокарта фокусировки базируется на принципе выделения областей сайта, на которых задерживался пользователь, определенным цветом. Для этих целей используется информация о глубине прокрутки, а также о том, как много времени пользователь проводит на веб-странице.

Использование карт фокусировки внимания позволит  улучшить контент, проанализировать его, а это дополнительные преимущества при ранжировании в Google.  Таким образом, используя данный инструмент, вы получите и дополнительных клиентов, и высокий уровень  продаж.

Карта  скроллинга подскажет, на каком этапе у пользователя пропадает интерес к ресурсу, как глубоко он просматривает сайт, работает ли вариант  длинной подачи.

Слово «контент»  сегодня используется очень часто  и не всегда уместно, поэтому свое первоначальное значение оно утратило.  Но все же значимость его на сайте нисколько не изменилась – он также является ключевым элементом любого ресурса, а для  ПС лонг-риды  и вовсе являются излюбленным контентом.

Теплокарта скроллинга позволяет  понять, сколько пользователи времени провели на сайте.  Иногда тексты притягивают увлекательным началом, но огромный объем, отсутствие изображений, видео заставляют пользователей покидать страницу. Используя карты скроллинга, вы сможете обнаружить недочеты, ошибки ресурса, а также определить, какой контент хотят  видеть  ваши пользователи.

Стоит также отметить взаимосвязь SEO с контентом. Без качественного наполнения ресурса SEO представляет собой лишь набор бэклинков и мета-тегов. Информация о том, какой контент привлекает ваших  пользователей, позволит вам оперативно  улучшить поведенческие факторы, а также  сделать все, чтобы вашим контентом желали делиться, распространять его дальше.

За счет  использования карт скроллинга можно скорректировать дизайн ресурса, ведь иногда разработчики могут упустить  из виду  довольно  важные вещи. К примеру, серьезным упущением являются цветовые отличия частей лендинга, отсутствие ключевых элементов ресурса, которые  дадут понять  посетителям  о возможности прокрутки страницы дальше и т.п.

Карта скроллинга позволит определить лучшее  место  для  публикации изображений на ресурсе. Картинки просматривать любят все, поэтому особое внимание должно уделяться их качеству и размещению. Google также не исключение. Он признает такие страницы  более интересными.

Изначально изображения в интернете были довольно посредственного качества, да и использовались они довольно  редко. Сейчас же к изображениям предъявляются  более высокие требования и практически на каждом ресурсе можно наслаждаться высококачественными картинками.

Для справки: BuzzFeed построил свой бренд на использовании огромного количества  изображений. Практически все их новости основываются на пунктах с картинками и громких заголовков.

Как правильно использовать изображение?

Несмотря на, казалось бы, простоту этого вопроса  все же сделать это довольно  непросто. Прежде чем добавить изображение  нужно понять:

  • куда  вставить изображение;
  • подходят ли они к теме;
  • какое количество изображений  лучше использовать;
  • какая тематика понравится пользователям.

На  такие  вопросы  раньше  отвечали интуитивно, но с появлением карт скроллинга ситуация изменилась.  Веб-мастер благодаря им теперь может использовать реальные данные, информацию, полученную от посетителей, что  позволяет определить точное количество изображений, а также место их размещений.

При недостаточном использовании изображений карта скроллинга продемонстрирует, как люди спешно покидают страницу, а при переизбытке, как игнорируют текст.

Вывод:

Теплокарты – незаменимый инструмент маркетолога,  который позволяет оперативно увеличить продажи. Использование  его  помогает отслеживать поведение пользователей на лендинге или сайте, понять их желания:

  • карта кликов  даст картину, что остается без внимания у пользователей,  а что вызывает особый интерес;
  • карта фокусировки внимания продемонстрирует наиболее привлекательные области веб-ресурса, подскажет, где размещать важную информацию;
  • карта скроллинга  поможет оценить,  насколько глубоко пользователи просматривают страницу.

Благодаря использованию теплокарт  можно  создать общую картину  передвижения пользователей  по  сайту, а также протестировать любые элементы интерфейса в ходе А/В.

Не менее полезны теплокарты и для идентификации проблемных областей ресурса. Они могут  стать отправной точкой для  анализа и исследований конверсии, но при этом полученную информацию обязательно следует совмещать с иными аналитическими инструментами. Так вы можно более точно интерпретировать информацию. Иными словами, тепловые  карты – сильный, но не единственный инструмент для маркетолога, который позволит определить  стратегию оптимизации конверсии.

27.11.2016