Боремся с призоловами: основные техники и методики

Для максимального охвата аудитории в социальных сетях используют многие инструменты, но самым топовым и эффективным является проведение розыгрышей. Они проводятся ежедневно, их организаторами могут быть совершенно различные компании, главный приз также может быть абсолютно любой ценности, но их объединяет одно — целевая аудитория, пользователи, которые мечтают получить приз.  

В социальных сетях создано множество тематических сообществ, которые пестрят такими постами. Например, в одном из них уже  более 11 000 участников или, как их называют, призоловов. Чаще всего это студенты, школьники, домохозяйки, офисные работники, интернет-пользователи, привыкшие получать максимум пользы от социальных сетей, и готовые  побороться за «халявный» подарок.

Существуют на сегодняшний день и профессиональные призоловы или промохантеры, которые в погоне за  презентом готовы выполнить, даже, казалось бы, непосильную задачу. Они объединяются в сообщества и помогают стать победителем тому, кто об этом просит, конечно же, взамен на такую же просьбу.

Из-за этого у организаторов розыгрышей остро возникла проблема, как честно разыграть приз среди потенциальных клиентов и не вызвать негодование других участников? Как идентифицировать  призоловов и фейков?

Сделать это непросто. Для начала важно разработать и прописать правила участия в розыгрыше таким образом, чтобы привлекать исключительно «живую» аудиторию.

Собственно, с этой целью маркетологами и были разработаны определенные техники, которые позволяют избавиться от призоловов.

К ним относятся:

  • проведение розыгрышей не чаще 1 раза в месяц;
  • соблюдение участниками определенных правил, четко прописанных организатором (местоположения, реальные Ф.И.О, открытый профиль и т.п.);
  • наличие пункта об отказе в участии пользователям,  на странице которых размещены анонсы конкурсов различных компаний с небольшим интервалом времени;
  • использование радомных схем жюри для определения победителя;
  • организация творческих розыгрышей, конкурсов, а не giveaway.

Почему стоит отказаться от проведения giveaway?

Бесспорно, этот способ один из лучших и эффективных, чтобы привлечь целевую аудиторию в развивающуюся группу, но тут есть «но». Зачастую призоловы атакуют организаторов вопросам: «когда будет розыгрыш?», «где результаты»? Они отслеживают все розыгрыши, знают о дате и времени проведения и вносят некий хаос, ведь читая такие сообщения под постом, многие участники начнут сомневаться и самостоятельно отписываться от группы, а репутация вашей группы, сообщества будет таять как прошлогодний снег. Кроме того, если  победителем станет призолов или фейк, то вам придется отбиваться от шквала претензий и недовольства других участников, поэтому во избежание неприятной ситуации лучше отказаться от проведения giveaway.

Как разыгрывать ценный и дорогостоящий подарок?

Некоторые компании готовы пойти на такой шаг, но опасаются все тех же призоловов, которые запросто могут «увести» приз незаслуженно. Для такого розыгрыша потребуются особые условия для участия — чеки оплаты, фотография с продукцией и т.п. Таким образом, вы будете уверены, что участники розыгрыша — реальные люди.  Кроме того, для большей убедительности и поддержания имиджа компании можно создать цикл статей о победителе, провести фотосессию, чтобы  доказать, что подобные розыгрыши в вашей компании проводятся честно и добросовестно. Собственно, так вы сможете дополнительно пропиарить компанию и создать ей безупречную репутацию.

Как бороться с фейками?

Для вручения приза действительно достойному пользователю следует изучить каждый профиль, даже если их тысячи.

Помните, что фейки не будут озадачивать себя выполнением сложных правил, поэтому, чем сложнее они будут, тем больше вероятность, что вы привлечете реальных пользователей.

30.08.2016