На недавно прошедшей в Ирландии конференции Web Summit Стефан Вайц (директор Bing) признался, что поисковая система от Microsoft вряд ли сможет когда-нибудь стать серьезным конкурентом для Google и отобрать у него часть поискового рынка. Вместо этого сотрудники Bing планируют сфокусировать все свои усилия на продвижении разработанных поисковых технологий в мобильных приложениях и прочих областях.
Как сказал Стефан, «если мы не можем поднять свою долю в области обыкновенного поиска, нашей первоочередной задачей становится улучшение других областей, таких как машинное обучение, поиск с использованием естественного языка и так далее. Сегодня доля на рынке традиционного поиска по ключам в США составляет около 30%, а в Европе и того меньше, однако это не мешает нам надеяться на получение честной доли поискового рынка в других сферах жизни».
Следует отметить, что приведенные Стефаном 30% - это сумма рыночных долей Bing и Yahoo и, рассматривая сентябрьский отчет comScore, можно сделать вывод о том, что эти 30% (на самом деле 29,4%) по сравнению с 67,3% Google выглядят более чем слабо. При всем этом главный редактор SearchEngineLand Мэтт МакГи считает, что комментарии Сетфана Вайца являются не чем иным, как осознанием ситуации и признанием реального положения вещей, где Google является неоспоримым лидером поиска.
Интересно также отметить, что в прошлом году доля поискового рынка Bing и Yahoo составляла 29,3% и выросла она за год только за счет второй поисковой системы.
Напоследок нужно сказать, что в последнее время сотрудники Bing много внимания уделили диалоговому поиску, который был запущен в августе этого года, а также роли поисковой системы в помощнике Cortana. Это недвусмысленно намекает на направленность компании в развитии новых поисковых направлений в других сферах жизни.
10.11.2014