Бессылочное продвижение: мифы и реальность

Продвижение при помощи покупных ссылок постепенно уходит в прошлое. Не так давно Яндекс запустил несколько сервисов и фильтров, ограничивающих ранжирование сайтов при избытке SEO-ссылок и даже обнуляющий ТИЦ.

Потеря такой безграничный инструмент, как анкор-лист, оптимизаторы принялись искать новые инструменты для продвижения. Так возникло несколько устойчивый мифов вокруг продвижения без ссылок.

Миф 1: улучшаем usability.

Как оценить успешность ресторана? Все просто – по количеству клиентов и среднему чеку, а вовсе не по стоимости отделки, мебели или выправке официантов. Эта аналогия действует и для сайтов: когда нет посетителей, даже самый удобный и красивая страница бесполезна.

Юзабилити необходимо, если сайт уже попал в ТОП, а на этапе SEO – это далеко не первоочередная задача для повышения позиций в выдаче.

Миф 2: создаем уникальный продающий контент.

Контент-маркетинг – это важнейший инструмент для привлечения клиентов и повышения конверсии. Но непосредственно к продвижению он имеет весьма отдаленное отношение. Опять же, главная задача – это привести пользователя на сайт, которые будут изучать экспертный контент или совершать необходимые действия на целевых страницах.

Грамотный контент-маркетинг – это вспомогательный инструмент для SEO, а не наоборот.

Миф 3: закупаем ссылки (крауд-маркетинг).

Старая как мир покупка ссылок – это дорого, мало и зачастую не эффективно для продвижения. Единственный плюс этого метода в том, что поисковик не так жестко распознает их в качестве SEO-ссылок.

Миф 4: закупаемся «естественными» ссылками.

Любимый слоган ссылкоторговцев, чей бизнес подкосился после ввода в работу «Минусинска» и других сервисов. Поставить такую торговлю на поток чрезвычайно проблематично, да и неэффективно.

С вопросом «кто виноват» разобрались, но «что делать» дальше? А дальше необходимо задействовать методы бессылочного продвижения, которые уже успешно зарекомендовали себя – работа с семантикой, кластеры, структуризация и текстовая оптимизация.

  1. Работа с семантикой.

Для семантики действует 2 основных правила – быть максимально полной и не захламленной.

Полнота семантики – это не 2-5 запросов, по которым идет продвижение страницы, а все запросы из поисковика. Если не выделить полный список (а это может быть и 20, и 50) – потеряем часть «живого» трафика.

Но нужны не поголовно все запросы, а только нужные. Не подойдут исправляемые поиском, отсутствующие в подсказках и имеющие нулевую частоту в WordStat. Исключения могут составлять стоп-тематики  или сезонные запросы (елки и др.).

  1. Кластеры.

Работа с кластерами топов сегодня является одним из ключевых звеньев успешного продвижения. Она успешно решает 2 задачи – организация в одну группу похожих запросов (разная лингвистика, но схожий интент) и проверка совместимости запросов.

Поисковики не имеют единой формулы ранжирования запросов, а зависит от модификаторов, которые подстраиваются под конкретный поиск. Кластеризация помогает распределить запросы по разным группам (коммерческие, информационные и т.д.) и проверяет их совместимость.

  1. Структуризация.

Оптимизируя структуру сайта, постоянно придется делать выбор между логичностью и требованиями поисковика для повышения позиций в ТОПе.

Практика показывает, что в большинстве случаев результаты сбора семантики и кластеризация должны учитываться в первую очередь при работе над структурой сайта. Например, часто при оптимизации возникают такие вопросы:

  • Результат кластеризации – необходимость создания 5 главных страниц. Как поступить?
  • Как распределять запросы (на одну страницу, на разные) в единственном и множественном числе?
  • Запросы «цена» и «стоимость» направлять на одну страницу?

Если наша цель – максимально продвинуть сайт, то в начале придется поступиться «логичностью» структуры.

  1. Текстовая оптимизация.

Фундамент всей стратегии продвижения, без которой все остальное фактически бесполезно. Цель этого инструмента – проанализировать рейтинг выдачи и требования поисковика под каждый конкретный запрос на одной странице. Фактически, нужно определить оптимальное количество вхождений ключевой фразы и ее длину для вхождения в ТОП.

Также текстовая оптимизация помогает находить структурные недочеты в странице (необходимость создания дополнительных страниц, включение новых вхождений запросов и т.д.).

Тестовая оптимизация является завершающим штрихом оптимизации сайта вместе с определением оптимального количества ключевых запросов и внедрением коммерческих факторов (цен, коммерческих масок URL, слов в меню и др.)

Вместо вывода

Для бессылочного продвижения понадобятся несколько сервисов – кластеризатор, анализатор текста, семантические инструменты и др. Можно работать над сайтом и «вручную», но только если у вас небольшой «одностраничник».

Конечно, описанные методы не должны становится аксиомой, и продвижение с помощью перелинковки и покупки ссылок имеет право на жизнь. Как всегда, помогает комплексный подход к SEO с комбинацией всех приведенных методов.

Успешных выводов в ТОП!

08.04.2016