Продвижение при помощи покупных ссылок постепенно уходит в прошлое. Не так давно Яндекс запустил несколько сервисов и фильтров, ограничивающих ранжирование сайтов при избытке SEO-ссылок и даже обнуляющий ТИЦ.
Потеря такой безграничный инструмент, как анкор-лист, оптимизаторы принялись искать новые инструменты для продвижения. Так возникло несколько устойчивый мифов вокруг продвижения без ссылок.
Миф 1: улучшаем usability.
Как оценить успешность ресторана? Все просто – по количеству клиентов и среднему чеку, а вовсе не по стоимости отделки, мебели или выправке официантов. Эта аналогия действует и для сайтов: когда нет посетителей, даже самый удобный и красивая страница бесполезна.
Юзабилити необходимо, если сайт уже попал в ТОП, а на этапе SEO – это далеко не первоочередная задача для повышения позиций в выдаче.
Миф 2: создаем уникальный продающий контент.
Контент-маркетинг – это важнейший инструмент для привлечения клиентов и повышения конверсии. Но непосредственно к продвижению он имеет весьма отдаленное отношение. Опять же, главная задача – это привести пользователя на сайт, которые будут изучать экспертный контент или совершать необходимые действия на целевых страницах.
Грамотный контент-маркетинг – это вспомогательный инструмент для SEO, а не наоборот.
Миф 3: закупаем ссылки (крауд-маркетинг).
Старая как мир покупка ссылок – это дорого, мало и зачастую не эффективно для продвижения. Единственный плюс этого метода в том, что поисковик не так жестко распознает их в качестве SEO-ссылок.
Миф 4: закупаемся «естественными» ссылками.
Любимый слоган ссылкоторговцев, чей бизнес подкосился после ввода в работу «Минусинска» и других сервисов. Поставить такую торговлю на поток чрезвычайно проблематично, да и неэффективно.
С вопросом «кто виноват» разобрались, но «что делать» дальше? А дальше необходимо задействовать методы бессылочного продвижения, которые уже успешно зарекомендовали себя – работа с семантикой, кластеры, структуризация и текстовая оптимизация.
- Работа с семантикой.
Для семантики действует 2 основных правила – быть максимально полной и не захламленной.
Полнота семантики – это не 2-5 запросов, по которым идет продвижение страницы, а все запросы из поисковика. Если не выделить полный список (а это может быть и 20, и 50) – потеряем часть «живого» трафика.
Но нужны не поголовно все запросы, а только нужные. Не подойдут исправляемые поиском, отсутствующие в подсказках и имеющие нулевую частоту в WordStat. Исключения могут составлять стоп-тематики или сезонные запросы (елки и др.).
- Кластеры.
Работа с кластерами топов сегодня является одним из ключевых звеньев успешного продвижения. Она успешно решает 2 задачи – организация в одну группу похожих запросов (разная лингвистика, но схожий интент) и проверка совместимости запросов.
Поисковики не имеют единой формулы ранжирования запросов, а зависит от модификаторов, которые подстраиваются под конкретный поиск. Кластеризация помогает распределить запросы по разным группам (коммерческие, информационные и т.д.) и проверяет их совместимость.
- Структуризация.
Оптимизируя структуру сайта, постоянно придется делать выбор между логичностью и требованиями поисковика для повышения позиций в ТОПе.
Практика показывает, что в большинстве случаев результаты сбора семантики и кластеризация должны учитываться в первую очередь при работе над структурой сайта. Например, часто при оптимизации возникают такие вопросы:
- Результат кластеризации – необходимость создания 5 главных страниц. Как поступить?
- Как распределять запросы (на одну страницу, на разные) в единственном и множественном числе?
- Запросы «цена» и «стоимость» направлять на одну страницу?
Если наша цель – максимально продвинуть сайт, то в начале придется поступиться «логичностью» структуры.
- Текстовая оптимизация.
Фундамент всей стратегии продвижения, без которой все остальное фактически бесполезно. Цель этого инструмента – проанализировать рейтинг выдачи и требования поисковика под каждый конкретный запрос на одной странице. Фактически, нужно определить оптимальное количество вхождений ключевой фразы и ее длину для вхождения в ТОП.
Также текстовая оптимизация помогает находить структурные недочеты в странице (необходимость создания дополнительных страниц, включение новых вхождений запросов и т.д.).
Тестовая оптимизация является завершающим штрихом оптимизации сайта вместе с определением оптимального количества ключевых запросов и внедрением коммерческих факторов (цен, коммерческих масок URL, слов в меню и др.)
Вместо вывода
Для бессылочного продвижения понадобятся несколько сервисов – кластеризатор, анализатор текста, семантические инструменты и др. Можно работать над сайтом и «вручную», но только если у вас небольшой «одностраничник».
Конечно, описанные методы не должны становится аксиомой, и продвижение с помощью перелинковки и покупки ссылок имеет право на жизнь. Как всегда, помогает комплексный подход к SEO с комбинацией всех приведенных методов.
Успешных выводов в ТОП!
08.04.2016