В США сейчас проходит конференция SMX WEST, на которой, в рамках одной из секций главный инженер Google Амит Сингал дал чрезвычайно интересное интервью, касающееся пользы ссылок и отношения к ним поисковика.
Для начала Амит рассказал об алгоритме Hummingbird, который упростит понимание длинных запросов и позволит по-новому построить систему поиска Google.
После подчеркнул важность ссылок и подтвердил, что наличие ссылки на сайт является важным сигналом, показывающим значимость контента. Таким образом, ценность ссылок для Google остается неизменной, однако, в конечном счете, основной упор все равно идет на полезность ресурса, ведь поисковая система работает в первую очередь для пользователя и старается выдать именно то, что ему нужно.
Интересно, что Google не ценит социальные сигналы, то есть, если какой-то контент получил 100500 лайков и столько же репостов, это не поднимет сайт в топе. Амит объяснил это тем, что на данный момент нет возможности создать систему такой сложности, чтобы она могла опираться на социальные сигналы. Это не касается Google+, данные которой могут использоваться в персонализированных запросах.
Но что же делать сайту для поднятия своей релевантности? Амит посоветовал быть ближе к пользователю и в первую очередь решить для себя, что именно нужно посетителю вашего сайта. Ответите на эти вопросы – узнаете какой контент необходим для поднятия полезности ресурса.
13.03.2014