Что такое «Королев» и как он влияет на SEO
В 2016 году «Яндексом» был разработан и запущен алгоритм «Палех», целью которого являлось улучшение результатов поиска с помощью нейронной сети. Спустя год, на основе полученной по итогам его действий информации, возникло логическое продолжение «Палеха» - «Королев».
В чем его суть?
Не каждый пользователь поисковой системы использует точные определения. Человек может искать «фотоаппарат с хорошим объективом», или «нормальную видеокарту». Что в этом контексте означают слова «хороший» и «нормальный»? Люди могут понять эти термины, а вот компьютеры - вряд ли. По крайней мере, так было раньше, до развития принципов машинного обучения.
Чтобы понять, как работает «Королев», представьте некое трехмерное пространство с тремя векторами. Каждый из них соответствует одному из слов: «купить», «трубы», «металлопрокат», «Минск». Теперь возьмем предложение «Купить металлопрокат в Минске». Нетрудно понять, что оно соответствует векторам «купить», «металлопрокат», «Минск».
Таким способом компьютерные алгоритмы анализируют тематику запросов. Это чрезвычайно упрощенное, но верное описание.
Слишком много слов!
В русском языке около 1 000 000 только общеупотребительных слов, приведенных к начальной словоформе. Это много. Даже самая современная нейросеть пока не может полноценно работать с абсолютно всеми единицами речи. Снова представьте трехмерное пространство из вышеописанного примера, только в нем будет миллион векторов вместо трех.
Ученые не сплоховали и создали методы сжатия матрицы. В SEO применяется 2 из них.
- LSI. Сравнительно несовершенный способ с рядом недостатков. Во-первых, надо знать, сколько тематик существует. Во-вторых, результат будет статичным - в него не получится вносить новую информацию. В-третьих, управлять можно будет лишь группами, но не парами «запрос-документ», а ведь они чрезвычайно важны!
- Сжатие нейросетями. Более современный вариант, который дает возможность сравнивать отличающиеся друг от друга величины. Чаще всего применяются следующие сравнения: запрос с запросом, запрос с заголовком (так работал «Палех») и запрос с документом (в этом заключается принцип работы «Королева»).
Главная особенность нейросетей в том, что они способны решать нестандартные, не предусмотренные изначальной программой задачи. Самообучающийся алгоритм получает область, с которой надо работать, а затем учится в ее рамках.
Как «Королев» помогает работе поиска
Задачей нового алгоритма является определение релевантности без использования ключевых слов. Чтобы понять, как он это делает, возьмем простое предложение: «поиск в Яндексе». Его можно разделить на части несколькими способами:
- группами по 3 буквы: «пои», «иск» и т. д.;
- словами «поиск», «в», «Яндексе»;
- группами из двух слов: «поиск в», «в Яндексе».
Новый алгоритм использует все три метода и группирует векторы на их основе. Затем векторы сравниваются.
Важно! Это не значит, что теперь можно будет продвигать сайты без ключевых слов. «Королев» такой возможности не дает. Он может вывести в «ТОП» только те сайты, что содержат некоторое количество ключевиков.
Принципы учета требований пользователей
Современные принципы поискового продвижения требуют учета предпочтений пользователей. Если не уделять внимания этому фактору, не удастся нормально развивать ресурс. Процесс затрудняется из-за нескольких нюансов. Тут и отсутствующий датасет действий посетителей, и проблемы с асессорскими оценками релевантных запросов. Проблемы можно решить, воспользовавшись выдачей «Яндекса». Надо взять документы поисковой выдачи и попробовать выяснить, как они ранжируются.
«Королев» просматривает определенное количество документов и сравнивает их с похожими по словарному составу. Это дает возможность создать мощный тематический вектор.
Влияет ли новый алгоритм на поисковое продвижение?
Да, но не так сильно, как многие думали.
- Ключевые слова все равно важны, т. к. на начальных этапах проверки проверяется их наличие.
- Нельзя полностью забывать про LSI - влияние LSI-тематичных слов будет постепенно возрастать.
Алгоритм «Баден-Баден» имеет более серьезное влияние на успех продвижения. Он анализирует не только вхождения ключевых слов, но и многие другие показатели - тематичность, заспамленность, удобочитаемость. Не рекомендуется использовать длинные предложения и редкие слова.
Помните: существующие сервисы проверки текстов на заспамленность показывают приблизительный результат, т. к. никто точно не знает, какую информацию учитывают поисковые системы.
16.10.2017