
Google регулярно выпускает новые апдейты и алгоритмы. Какие-то из них делают много шума. Например, все знают алгоритм Панда. Недавно на пике популярности обсуждения был так называемый Mobil Geddon. Что касается последнего – Гугл активно работает над мобильным поиском. И призывает владельцев сайтов оптимизировать свои ресурсы под смартфоны. Хотя призывами это трудно назвать. Если вы не оптимизируете свой сайт, сильно потеряете в выдаче. Вот и вся любовь. Статистика показала, что web-странички даже крупных компаний очень сильно пострадали от данного нововведения.
Поисковик выпускает около 500 заметных и не очень апдейтов в год. И один из них прошёл абсолютно незамеченным. Google не стал делиться информацией о данном алгоритме, лишь вяло отнекивался, мол мы и так постоянно выпускаем новые плюшки, не хватало каждой ещё и имя давать. Поэтому в народе алгоритм окрестили Phantom.
В чём его суть? Он резко понижает в выдаче сайты с советами. Те самые “howto”. Пока что данный алгоритм сильно снизил позиции Wiki How, eHow и Answers.com. То есть сайтов, специализирующихся на разномастных вопросах-ответах. Судя по обрывочным данным из Гугл, поисковик намерен бороться не только с контентом низкого качества (для чего и нужен алгоритм Panda), но и с вот такими сборниками контента в стиле “howto”. Коснётся ли это нововведение владельцев тематических сайтов (например, тех, где рассказывается, как приготовить 100 видов борща) трудно сказать. Но такие опасения у сео экспертов области имеются.
27.05.2015