Актуальный вопрос: польза и вред от большого количества индексируемых ссылок

Вопрос о ссылках всегда актуален и интересен, ведь это очень полезный и эффективный инструмент продвижения. Информации о них в Сети много, но даже после нее вопросов остается множество.

Мы постараемся  ответить на самые популярные из них:

  • вредит ли большое количество индексируемых внутренних ссылок  на главной странице?
  • вредно ли для сайта несколько одинаковых ссылок из сниппетов? Требуется ли оставлять только одну их часть? Закрывать ли вторую часть ссылок от индексации?

По поводу внутренних ссылок большинство экспертов склоняются к мнению, что индексация внутренних ссылок не должна быть более 100 штук. В действительности, перешагнуть этот рубеж довольно легко (на главной странице встречается несколько ссылок из навигаций, ссылки в сниппете на пост/ карточку товара, картинки-миниатюры, дублирование ссылок в футоре), но стоит ли брать за основу именно эту цифру? Почему озвучивается именно эта допустимая граница?

Данное значение появилось в официальном источнике Google  в далеком 2009 году. Согласно этому заявлению, превышениелимита ссылок должно было привести к «обрубанию» сайта и прекращению его функционирования.  Признаться, это довольно странно, так как за превышение данного лимита не пострадал ни один сайт.

Были и иные тезисы: 100 ссылок — только технические рекомендации, не влияющие на качество работы сайта. Это значит, если на странице будет размещено 103 ссылки и все они успешно индексируются, сайт будет благополучно работать.

Чем руководствуются при размещении ссылок?

При размещении внутренних ссылок, если задумываться об их количестве, руководствоваться нужно следующим:

  • моделью распределения PageRank — определяет важность, «вес» страницы.
  • потребностями пользователей. Совсем не важна цифра, если ссылка необходима пользователю. Пускай, она будет 180-я, но будет.
  • логикой сайта, здравым смыслом.

Собственно, можно сделать вывод, что дело вовсе не в количественном показателе, в вышеназванной цифре ссылок, а в скорости их индексирования, в качественном показателе. Важно учитывать и тот факт, что большое количество ссылок, ведущих на проиндексированные страницы, не дадут новым страницам получать своевременный обход.

Вывод

При размещении внутренних ссылок руководствоваться следует, как упоминалось ранее, здравым смыслом и логикой сайта. Несмотря на то, что 100 – условная цифра. Все же она во многом зависит от объема сайта,  частоты обновления информации, появления новых страниц. Если, например, новостной портал будет  иметь более 100 внешних ссылок, то  в его работе не возникнет никаких сложностей, а вот для сайта услуг это может стать проблемой.

Что касается размещения одинаковых ссылок из сниппетов,  то в данном вопросе  следует выделять только важные ссылки (модель PageRank), другие же стоит закрыть любым способом (средствами Ajax, атрибутами rel="nofollow"), который не позволит «увидеть»поисковой системе нежелательные ссылки.

При размещении нескольких ссылок с одного документа на одну страницу, Google проиндексирует по коду лишь первую, а вот Яндекс — все, но согласно «веса». И этот факт следует обязательно учитывать.

06.09.2016