В конце ушедшего года «Google» обнародовал свое «Руководство по оценке качества поиска» в обновленном варианте. В данной статье мы выделили несколько полезных рекомендаций, которые смогут оказать помощь в решении распространенных проблем.
- Улучшите страницу ошибки 404
В руководстве описываются и даются примеры страниц низкого качества, к которым относят и знаменитые страницы с ошибкой 404. Сделать данную страницу более полезной и информационной никогда не будет лишним. Не смотря на то, что на ней отображается минимум материалов, на ней можно разместить:
- объяснение, почему страница не доступна;
- автоматизированный список соответствующих результатов поиска;
- инструмент поиска по сайту;
- список наиболее полезных ссылок (не только home-page).
Достаточно эффектным выглядят яркие заставки-баннеры на таких страницах, однако сосредоточьтесь на том, какую информацию они несут для клиента. Если кроме качественной картинки ничего полезного для пользователя нет – то это более проигрышный вариант по сравнению со страницами, наполненными контактами и вспомогательным текстом.
- Подробно расписывайте контактные данные
Большинство пользователей хотят получить телефон или почтовый ящик. Размещение информации о создателе сайта и другая общая информация – не вызывают доверия. Лучше подготовить полный список «действительных» контактов для связи – это повлияет на оценку сайта пользователем.
- Ограничивайте количество рекламного контента на вашем сайте
В ушедшем 2015 году мы могли наблюдать настоящий всплеск установки блокировщиков рекламы, что свидетельствует о том, что пользователи устали от огромного количества коммерческого контента в Интернете.
Многие пункты упомянутого «руководства по оценке» затрагивают такие моменты, как рекламные объявления и занимаемое ими место на страницах сайтов. В случаях, когда всплывающие окна закрывают нужную информацию, сильно осложняется восприятие. Появляясь на видимой части, тем более повторно, такие баннеры мешают сориентироваться на сайте. Это отвлекает и отталкивает пользователей, и нередко они принимают решение покинуть данный ресурс и не возвращаться к нему никогда.
- Указывайте авторов своего контента
Если публикация размещается без указания авторства, может возникнуть впечатление, что данный проект является временной работой, либо выложенная статья просто скопирована с другого ресурса. Давая понять, что у контента есть автор, вы повышаете ценность как самой публикации, так и всего сайта в целом.
- Сделайте страницу полезной для пользователей
Довольно просто заполнить все место на странице изображениями или анимацией. Однако следует помнить, что Goggle подразделяет все содержание страницы на основное, дополнительное и рекламу. Пропорции рекламного, основного и дополнительного контента напрямую влияет на оценку качества страницы поисковой машиной.
- Помните о трех самых важных характеристиках страницы
- Качество и количество контента. Внимательно исследуйте главный контент с учетом целей страницы и произведите оценку его количества и качества.
- Надежность страницы. Наиболее важен этот показатель для YMYL-страниц (влияющих напрямую на финансовое состояние и состояние здоровья человека)
- Репутация вашего сайта. Высокий уровень доверия к сайту зависит от его общей репутации.
- Не делайте ставку только на дизайн
Google не оценит высоко сайт исключительно за внешне привлекательный дизайн. Не всегда внешний вид это залог успеха. В первую очередь поисковик обратит внимание на качество и полезность содержимого страницы.
Обновленное «Руководство по оценке качества поиска» было представлено Google в ноябре. В нем включены основные изменения, с учетом новых условий и качественных показателей.
10.02.2016