7 важных советов из обновленного Руководства по оценке качества поиска Google

В конце ушедшего года «Google» обнародовал свое «Руководство по оценке качества поиска» в обновленном варианте. В данной статье мы выделили несколько полезных рекомендаций, которые смогут оказать помощь в решении распространенных проблем.

  1. Улучшите страницу ошибки 404

В руководстве описываются и даются примеры страниц низкого качества, к которым относят и знаменитые страницы с ошибкой 404. Сделать данную страницу более полезной и информационной никогда не будет лишним. Не смотря на то, что на ней отображается минимум материалов, на ней можно разместить:

- объяснение, почему страница не доступна;

- автоматизированный список соответствующих результатов поиска;

- инструмент поиска по сайту;

- список наиболее полезных ссылок (не только home-page).

Достаточно эффектным выглядят яркие заставки-баннеры на таких страницах, однако сосредоточьтесь на том, какую информацию они несут для клиента. Если кроме качественной картинки ничего полезного для пользователя нет – то это более проигрышный вариант по сравнению со страницами, наполненными контактами и вспомогательным текстом.

  1. Подробно расписывайте контактные данные

Большинство пользователей хотят получить телефон или почтовый ящик. Размещение информации о создателе сайта и другая общая информация – не вызывают доверия. Лучше подготовить полный список «действительных» контактов для связи – это повлияет на оценку сайта пользователем.

  1. Ограничивайте количество рекламного контента на вашем сайте

В ушедшем 2015 году мы могли наблюдать настоящий всплеск установки блокировщиков рекламы, что свидетельствует о том, что пользователи устали от огромного количества коммерческого контента в Интернете.

Многие пункты упомянутого «руководства по оценке» затрагивают такие моменты, как рекламные объявления и занимаемое ими место на страницах сайтов. В случаях, когда всплывающие окна закрывают нужную информацию, сильно осложняется восприятие. Появляясь на видимой части, тем более повторно, такие баннеры мешают сориентироваться на сайте. Это отвлекает и отталкивает пользователей, и нередко они принимают решение покинуть данный ресурс и не возвращаться к нему никогда.

  1. Указывайте авторов своего контента

Если публикация размещается без указания авторства, может возникнуть впечатление, что данный проект является временной работой, либо выложенная статья просто скопирована с другого ресурса. Давая понять, что у контента есть автор, вы повышаете ценность как самой публикации, так и всего сайта в целом.

  1. Сделайте страницу полезной для пользователей

Довольно просто заполнить все место на странице изображениями или анимацией. Однако следует помнить, что Goggle подразделяет все содержание страницы на основное, дополнительное и рекламу. Пропорции рекламного, основного и дополнительного контента напрямую влияет на оценку качества страницы поисковой машиной.

  1. Помните о трех самых важных характеристиках страницы

- Качество и количество контента. Внимательно исследуйте главный контент с учетом целей страницы и произведите оценку его количества и качества.

- Надежность страницы. Наиболее важен этот показатель для YMYL-страниц (влияющих напрямую на финансовое состояние и состояние здоровья человека)

- Репутация вашего сайта. Высокий уровень доверия к сайту зависит от его общей репутации.

  1. Не делайте ставку только на дизайн

Google не оценит высоко сайт исключительно за внешне привлекательный дизайн. Не всегда внешний вид это залог успеха. В первую очередь поисковик обратит внимание на качество и полезность содержимого страницы.

Обновленное «Руководство по оценке качества поиска» было представлено Google в ноябре. В нем включены основные изменения, с учетом новых условий и качественных показателей.

10.02.2016