Как ни удивительно, поисковая оптимизация – это процесс, который нельзя довести до конца. Грамотное SEO подразумевает непрерывную работу над внутренней оптимизацией и наполнением сайта, продуманную маркетинг-стратегию, аналитику и стратегическое планирование и многое другое. Чтобы оставаться на вершине в условиях тотальной нехватки времени, ресурсов и динамично изменяющихся требований пользователей, нужно четко придерживаться определенного «костяка» задач.
В статье вы найдете своеобразный чек-лист работ по внутренней оптимизации продвигаемого сайта, которые ни за что нельзя пропускать.
1. Повысьте кликабельность страниц – составьте правильные заголовки и мета-описания.
Показатель кликабельности, или CTR, используются для определения интереса пользователей к рекламной или целевой странице. Проверить данный показатель в результатах органической поисковой выдачи можно в разделе «Поисковый трафик» (отчет «Аналитика поисковых запросов) в аккаунте Google Search Console.
Проанализируйте страницы с минимальным CTR и проверьте их разметку – в большинстве случаев достаточно переработать мета-описания или заголовки, что значительно улучшить данный показатель!
2. Внедрите семантическую разметку важных страниц.
Крайне важная задача, особенно если сайт успел вырасти до нескольких десятков страниц. Для начала проведите анализ ресурса и выделите 5-10 критически важных для продвижения статей на страницах, а затем начинайте поэтапно внедрять семантическую разметку под них.
Это позволит внедрить отображение в поисковой выдаче сниппетов в расширенном формате для самых важных и «цепляющих» разделов сайта.
3. Скорость загрузки сайта – обязательный musthave!
Скорость загрузки относится к ключевым показателями ранжирования. Поэтому иногда нужно принести «в жертву» другие элементы, например, сжать слишком «грузные» изображения или видео. Цель – получить высокую скорость загрузки на различных платформах: десктопах, смартфонах и т.д.
4. Проверьте каноничность домена.
Это легко сделать при помощи инструмента Search Console – нужно просто выбрать, какой домен является основным (например, www.examp.com или examp.com). В противном случае Google просто проиндексирует обе версии: это приведет к оттоку поискового трафика от других страниц и «размоет» их вес.
5. Проверьте отсутствие дублирующих мета-описаний и тайтлов.
В этом поможет все та же консоль Search Console, раздел «Оптимизация». Робот Google проводит очень детальный анализ страниц при индексировании, поэтому все проблемы будут как на ладони – остается только устранить их!
6. Никаких ошибок 404!
Иногда поисковый робот при сканировании помечает страницу как перемещенную или удаленную. Данное обстоятельство не мешает ранжированию, но очень вредит репутации и пользовательскому опыту.
7. Проработайте систему внутренних ссылок.
Продуманная внутренняя перелинковка помогает распределять вес страниц таким образом, чтобы поисковик оценивал сайт как авторитетный ресурс с уникальным наполнением. Убедитесь, что контент на каждой странице содержит ссылки на смежные либо вспомогательные материалы. Проанализируйте тексты с анкорами, убедитесь в их релевантности тематике ресурса. Перепроверьте пути ссылок – в идеале они должны вести на самые важные для поисковой выдачи страницы.
Данный чек-лист нельзя назвать исчерпывающим или бесспорным. Но, следуя данным рекомендациям, можно значительно сократить время на выработку стратегии и инструментов продвижения на начальных этапах.
15.07.2016