«Панда» и «Голубь» — апгрейды Google — ориентированы исключительно на веб-ресурсы с качественным контентом, местные интернет-каталоги и бизнес. Это значит, что данные изменения в будущем будут симпатизировать предпринимателям и малому бизнесу. От чего возникли эти предположения? Давайте подробно разберемся.
1. Социальные сигналы и синдикация
Социальные сигналы малоизучены в SEO. Бытуем миф, что соцсигналы к (примеру, расшаривание статей) — это указание на повышение ранжирования. В действительности, расшаривание статей в соцсетях способно привести к увеличению популярности материала, количеству внешних ссылок. Правда, такие изменения лишь косвенно влияют на рейтинг и напрямую не связаны с ранжированием. Может быть, в будущем влияние на SEO социальных сигналов возрастет. Пользователи все чаще будут искать информацию в социальных сетях. В связи с этим Google вынужден будет увеличить интеграцию социальных сигналов в поисковой выдаче. Значит, не за горами время, когда поисковым системам нужно будет выстраивать систему ранжирования по-иному — на базе анализа в поисковой выдаче социальных сигналов. Данный тренд также принесет пользу малому бизнесу.
2. Локальный поиск
Точнее его значимость, будут значительно увеличиваться, тем более, что Google многое сделал для обновления локальной выдачи и перестройки «Голубя». Что касается выдачи, то число отображаемых результатов сократилось до 3- х (было 7). По мере увеличения численности пользователей, которые передают информацию о месторасположении, значительно снизилась роль мобильного локального поиска.
Учитывая все эти факты, вырисовывается следующая ситуация: в связи с увеличением значимости локального поиска местные специалисты, компании будут извлекать из этого максимальную выгоду. Новинки в сфере портативных девайсов, новые технологии будут смещены в направление локального поиска, а, значит, все тренды будут работать на местные компании, большинство из которых принадлежат среднему и малому бизнесу.
3. Падение значимости ключевых слов
Текущие закономерности приводят к падению значимости иценности ключевых слов, которые были закреплены за крупными компаниями. Почему так происходит? Этому способствуют мобильный и голосовой поиски, которые сокращают время поиска до минимума. Поскольку пользователи стали чаще задавать низкочастотные запросы, шансы у малых предприятий в поисковой выдаче значительно увеличились.
4. Персонализация и цифровые помощники
Тренд персонализации и цифровые помощники также сыграют на стороне местных объединений. Многие компании максимально стараются предоставить персонализированные результаты пользователям, используя совершенно различные способы, в число которых входит и использование цифровых ассистентов. Наиболее популярные из них «Siri», «Cortana. Они позволяют собрать большой объем информации о поведении пользователей. Для персонализации поиска используют историю покупок и привязку к местности. Это выгодно и компаниям, и пользователям, ведь такой способ значительно сужает круг поиска. Безусловно, это не касается специфических брендов, но при обычном запросе преимущество будет у местного малого бизнеса.
5. Легкость входа.
Это довольно спорный пункт, но при этом он не менее важен. Теперь вместо того, чтобы заниматься линкбилдингом, высчитывать плотность ключей стоит акцентировать внимание на качестве контента.
Вывод:
Безусловно, прогнозы не всегда оправдываются, но однозначно можно сказать одно – развитие SEO откроет для малого бизнеса новые возможности и позволит им оказаться на более высоких позициях в поисковой выдаче.

23.09.2016