Правильная настройка сбора статистики — одна из важнейших задач интернет-маркетинга. Только опираясь на полученные данные можно делать вывод об успешности рекламных кампаний и всего проекта в целом, эта информация поможет принять правильные решения по улучшению сайта. Но далеко не всегда сбор данных настроен корректно — ниже расскажем об основных ошибках настройки Google Analytics.

I На некоторых страницах нет счётчика
Нужно проверять все страницы сайта на наличие счётчика, а не только две-три. Очень часто их забывают ставить на новые страницы, поддомены, лендинги, мобильную версию сайта.
II Сбор демографических данных отключён
Если счётчики включены, нужно проверить и сбор данных о посетителях. Ценная информация об аудитории сайта поможет лучше её узнать и понять, как нужно позиционировать свой продукт.
III yabs.yandex, (notset) в источнике и канале
yabs.yandex и (notset) в источниках появляются, когда Яндекс или Google забывают вписать utm-метки в объявлениях. Система не может верно определить источник и заполняет поля как придётся, в результате — неверное определение источника и путаница в последующей аналитике. Решение —врекламных системах прописывать как минимум три метки: utm_medium, utm_source и utm_campaign.
IV Некорректный переход на мобильную версию
Если на сайте нет адаптивной вёрстки, переход на мобильную версию (обычно на поддомене) происходит следующим образом:
1. Посетитель переходит на site.ru.
2. Код определяет тип устройства.
3. Если нужно — переводит пользователя на m.site.ru.
Бывает, что программисты забывают передавать параметры в URL на мобильную версию. В случае если передавались utm-метки, теряется вся информация об источнике.
V Не настроена ошибка 404
Если страница 404 имеет свой шаблон, на ней могут забыть установить счётчик сбора статистики — тогда вся информация о битых ссылках и несуществующих страницах будет утеряна. Даже если счётчик присутствует, нужно провести минимальную настройку, чтобы отслеживать проблемные страницы.
VI Нет отслеживания страниц с отсутствующим товаром
Актуально для интернет-магазинов. Посетители могут попадать на страницы с отсутствующим товаром — если это не отслеживать, невозможно будет узнать масштаб проблемы. Зная, какие позиции интересуют пользователей (но их нет в наличии), магазин сможет заказать новую партию и получить дополнительный доход.
VII Якорь в ссылках прописан некорректно
Если в URL нужно внести и якорь, и метки, зачастую копируют ссылку с якорем,а в конце добавляют метки. Например:
http://site.ru/#anchor?utm
нужно следить, чтобы якорь был прописан в самом конце:
http://site.ru/?utm#anchor
VIII Определение платёжных систем как источника заказа
При онлайн-оплате происходит следующее:
1. Пользователя перекидывает с вашего сайта на сайт платёжной системы.
2. Он производит оплату.
3. Пользователь возвращается к вам, ему выдаётся сообщение об успешной оплате.
В таком случае Google создаёт вторую сессию, а в источниках транзакций отображается реферал платёжной системы — можно потерять информацию о том, откуда на самом деле пришёл посетитель, совершивший покупку. Решение: добавить в список исключаемых источников перехода все основные платёжные системы.
IX Отслеживаются не все транзакции
В интернет-магазинах зачастую существует несколько возможностей оформить заказ — через корзину, в один клик, забронировать. Бывает, что в настройках учтена только одна возможность, а статистика по остальным теряется. Происходит это из-за плохой коммуникации в команде разработчиков — программисты, маркетологи и менеджеры проекта должны сообщать друг другуобо всех изменений на сайте.
X Двойное срабатывание транзакций
При настройке кода транзакции он выполняется на финальной странице «Спасибо!», иногда — два раза. Например, если пользователь обновил страницу или оставил вкладку открытой. Лечится тем, что нужно принудительно прописать срабатывание кода только один раз.
XI Параметры запроса из URL-адресов не исключены
Система определяет посещение по полномуURL, включая передаваемые параметры, например:
site.com/about.php?a=132
site.com/about.php?a=546
Google определит эти переходы, как посещение двух разных страниц. Стоит исключить параметры запроса в настройках представления.
XII Неверный тип соответствия в целях
В настройках важно учитывать тип соответствия: «Начинается с», «Равно» и «Регулярное выражение». При неправильном соответствии цель фиксироваться не будет.
XIII Низкий показатель отказов
Резкое падение процента отказов после технических работ на сайте — патология. Вызвано обычно тем, что случайно устанавливается дублирующий счётчик или происходит отправка автоматических событий в счётчик. После проведения техработ на сайте эти моменты всегда нужно проверять.
12.08.2016