10 советов по юзабилити сайта

Всем понятно, что сайт должен быть удобен для пользователя. Иначе последний, запутавшись в переплетениях страниц, просто уйдёт. И не видать владельцу сайта покупок или положительных отзывов, как своих ушей. Недавние исследования показали, что является категорически неприемлемым для пользователя в вопросе юзабилити сайта.

  1. Медленная загрузка. Если сайт загружается более 2 секунд, более половины пользователей предпочитает уйти с него. Если более 3 секунд, то 79% среди оставшихся пользователей как минимум предпочтут сделать покупку на другом сайте.
  2. Поле поиска – где оно? Если посетитель вынужден долго искать поле для поиска, довольно высок процент ухода с сайта. Люди просто бросают такие попытки.

  3. Слишком большой выбор. С точки зрения Барри Шварца – профессора прикладной социологии Суотморского колледжа, свобода выбора парализует человека.  Это же относится и к интернет-среде. Если на пользователя обрушивается каскад предложений, высок шанс, что не будет выбрано ни одно.
  4. Боковые панели. Исследования показывают, что пользователи хорошо относятся к горизонтальному меню и к вертикальному меню в левой части экрана. Чего нельзя сказать о правой. Люди западной ментальности, которые пишут слева-направо, впринципе уделяют большее внимание левой верхней части экрана.
  5. Синонимы и опечатки. Чопорный поиск очень расстраивает пользователей. Люди часто пишут слова с опечатками. Либо не знают, как точно называется товар. Поэтому важно иметь хороший чувствительный поиск, который подберёт синоним слова, а также покажет товар, даже если в слове допущена ошибка.

  6. Навигация из надгробий. Вкладки в три ряда в горизонтальном меню – плохая идея.
  7. Дизайн формы регистрации заказа – если пользователь запутается в формах и не найдёт благословенной кнопки – купить, все старания были напрасны.
  8. Использование миниатюр товара. Пожалуй, всех бесит ситуация, когда приходится просматривать изображения товаров в новых окнах или страницах. А потом возвращаться назад к товару, многократно нажимая кнопку “Назад”. Гораздо удобнее, когда при подведении мышки миниатюрное фото товара просто увеличивается до большого размера.
  9. Кнопка добавления в корзину. Большие яркие кнопки, смелые цвета и интересные дизайнерские решения играют в плюс. Важно чтобы при добавлении товара в корзину это было заметно. И уж конечно, не надо переводить пользователя в корзину после добавления первого же товара.

  10. Страница ошибки соединения. Перебои связи бывают по разным причинам. Но если пользователю по той или иной причине выводится стандартная форма вроде Error “такой-то” и всё - большинство предпочитает уйти, а не обновлять страницу. Здесь можно провести оптимизацию таким образом, чтобы пользователю была доступна ссылка для возврата на страницу, где он только что был. Таким образом, человек имеет возможность продолжить выбор товара, а не начинать всё заново. Это, в конце концов, приведёт к покупке товара. 

16.04.2015