Сейчас, во время информационной революции, мы постоянно находимся на виду. Социальные сети подарили нам удивительные возможности общения и, в то же время, свели на нет нашу анонимность и право на ошибку. Сегодня ошибки маркетологов в SMM в считанные секунды становятся заметны и очевидны, а значит, рейтинг и репутация вашей компании изменяется буквально на глазах.
Как не пострадать от черного пиара, и какие правила нужно соблюдать в первую очередь при работе в SMM?
1. Не спорьте с клиентами.
Всегда помните золотое правило западного маркетинга - клиент всегда прав. Работая через социальные сети, вы постоянно на виду: если клиент начинает жаловаться на качество или сервис в «прямом эфире», лучше не начинайте дискуссию – вы заведомо в проигрышном положении.
Постарайтесь либо погасить конфликт, либо убрать его «с глаз» - перенесите за пределы социальной сети!
2. Используйте только качественный контент.
Люди подписываются на вас в соцсетях только потому, что им интересно именно в этом паблике. Когда количество контента в день растет, всегда есть соблазн немного снизить его качество в угоду скорости подачи. Эта ошибка свела на нет усилия многих кампаний в SMM.
Предлагайте посетителям 100% уникальный и полезный контент!
3. Рекламируйте.
Реклама в SMM – это мощное и универсальное оружие, одинаково полезное для продвижения контента, увеличения количества подписчиков или роста продаж. Некоторые маркетинговые кампании в Facebook намного эффективней, чем в Google.
Дополняйте свою работу в SMM грамотной рекламной стратегией!
4. Сделайте влиятельных людей своими помощниками.
В каждой сфере есть профессионалы с отличной репутацией. Используйте их авторитет как батут для движения вашего бизнеса вверх! Ваш статус в социальный сетях зависит от значимости людей, с которыми у вас налажена связь, поэтому не стесняйтесь комментировать их посты и твиты, задавать вопросы и просить советы.
Не бойтесь стоять на плечах гигантов – так вам откроются новые горизонты!
5. Обойдитесь без негатива.
Клиенты должны приходить и уходить от вас с улыбкой. Поэтому исключите любой негатив, беседы о трудностях жизни и т.д. Добавьте позитива и азарта!
6. Создавайте будущее сегодня!
Каждый помнит это простое правило: что посеешь – то и пожнешь. Поэтому для успеха в SMM сосредоточьтесь на ваших преимуществах и выгодах для клиентов. Ваши старания непременно будут вознаграждены, если пользователи будут получать реальную пользу!
7. Занимайтесь аналитикой!
Анализируя информацию об изменении важных для развития параметров (количество посетителей, репостов, ретвитов и т.д.), можно получать актуальную информацию о предпочтениях клиентов. Это поможет оперативно реагировать на изменения и предлагать действительно нужный и эффективный контент.
8. Развивайтесь!
Сфера SMM требует постоянно развития: то, что еще в 2015 г. было эффективным, сегодня не позволяет добиваться качественных результатов. Учитесь и применяйте новые подходы к продвижению в социальных медиа.
9. Разработайте план и следуйте ему!
Успешная работа в SMM зависит от того, насколько последовательно вы проводите свои маркетинговые кампании. Публикуете пост раз в неделю или обновляете Facebook периодически? Тогда не рассчитывайте на результат.
Вот несколько простых советов:
- старайтесь делать минимум 1 пост в день (в зависимости от сферы деятельности);
- создайте контентную стратегию на 3 или 6 месяцев;
- публикуйте посты к датам, важным для вашей целевой аудитории.
Хороший план – отличный результат!
10. Фокусируйтесь на нескольких платформах.
Не стоит распылять усилия на всех «зайцев» и стараться присутствовать сразу на всех площадках. Узнайте наиболее популярные платформы среди вашей целевой аудитории и работайте на них: узкая специализация и акцент на нескольких соцсетях принесет гораздо большее количество откликов!
24.06.2016