Грамотно написанный текст — это мощный инструмент маркетинга, который превращает читателя в покупателя. Его роль важна на каждой стадии продаж — от первичной информации о продукте, до принятия решения о покупке. Большинство специалистов сразу распознают некачественный текст хотя бы по этим признакам:
- он не вызывает эмоций;
- читается с трудом;
- плохо структурирован;
- не побуждает к действию;
- не влияет на отношение к товару или услуге;
… по сути — такой текст бесполезен. Некоторые маркетологи мало уделяют внимания копирайтингу, предпочитая заниматься дизайном, мультимедиа и юзабилити. Но грамотно написанный текст действительно может увеличить конверсию сайта, главное — соблюдать несколько правил.
Ясно излагать мысли
Если бы вы не стали использовать то или иное выражение при личном общении с клиентом — не нужно его использовать и в тексте. Только так можно достичь взаимопонимания с пользователем и привлечь его внимание.
Быть кратким
Нужно избавиться от всех лишних слов и оборотов, которые не несут смысловой нагрузки и засоряют текст. Всё написанное должно быть «в тему», а среднее предложение (в идеале) — 16 слов. Избавиться от словесного мусора поможет сервис «Главред».
Ориентироваться на клиента
Главное, чего хочет посетитель сайта — узнать о своей выгоде, чем ему будет полезны услуга или товар, которые вы предлагаете. Меньше слов о себе, больше — о преимуществах для клиента.
Структурировать страницу
Простыня текста совершенно нечитабельна — её нужно разбивать на абзацы, добавлять подзаголовки, таблицы и маркированные списки. Компания Nielsen Norman Group провела исследование, которое показало, что только 16% пользователей внимательно читают текст, остальные только бегло её просматривают. Дайте читателю возможность зацепиться глазами за элемент страницы, удержите его внимание.
Быть осторожным с терминологией
Аккуратно вписать ключевые слова — это одно, а переспамить текст непонятными для простого обывателя терминами из технического сленга — это другое. Не стоит утяжелять текст и затуманивать его смысл.
Не пренебрегать микротекстами
Может показаться, что они не играют большой роли. На самом деле даже подпись под фото, кусочек инструкции, ярлык в поле формы и одно-единственное слово на кнопке — всё это детали, которые привлекают внимание.
Призыв к действию — обязателен
Нужно дать пользователю конкретное руководство к действию после того, как он прочёл текст. «Позвоните нам», «нажми на кнопку», «оставь заявку» — читатель не должен сам догадываться, что делать дальше, ему нужно чёткое указание.
Оценить конкуренцию
Как работают конкуренты? Какие у них тексты? Какие фишки и особенности они используют? Как привлекают клиентов? Изучите конкурентов, чтобы быть в курсе их слабых сторон и сделать свою работу лучше.
Узнать свою аудиторию
Узнайте, «чем дышит» ваша целевая аудитория. Какие у неё запросы, какие проблемы, ведь ваша задача — дать пользователю продукт, который будет ему по-настоящему полезен.
Оптимизировать и улучшать
Не нужно упираться в шаблоны, старайтесь экспериментировать. Меняйте шрифт и структуру текста, расположение отдельных элементов, используйте новые обороты и призывы к действию. Только методом проб и ошибок можно найти оптимальный вариант для конкретной задачи.
И напоследок. Недостаточно знать об этих правилах, главное — использовать их в своей работе.
18.08.2016