Каким должно быть хорошее объявление в интернете? Конечно, это реклама, имеющая высокий CTR. Однако не все завязано на показателях кликабельности. Главные характеристики действительно работающего рекламного объявления – это точность, понятность, соответствие запросу соискателя и способность привлечь пользователей, которые станут реальными покупателями.
Рассмотрим основные способы достижения названных критериев хорошей контекстной рекламы.
Стоит помнить, что два основных сервиса контекстной рекламы (Яндекс-Директ и Google AdWords) имеют непохожие инструменты работы с рекламными объявлениями, но советы в статье приемлемы для обеих систем.
1. Размещайте в заголовках объявлений ключевые фразы
Показатели переходов по объявлениям с визуально выделенным запросом в заголовке значительно выше, чем по рекламным ссылкам, при создании которых такая рекомендация была упущена. Любая поисковая система выше отметит качество объявления, а клики появятся благодаря пользователям, которым в глаза сразу же бросится именно то, что они искали. К слову, кликабельность повлияет на цену для рекламодателя – чем выше CTR, тем ниже цена за переходы.
2. Размещайте ключевой фразы в тексте (теле) самого объявления
Применение этого правила на практике повышает CTR примерно на 10 процентов. В поиске Яндекс выделит пользовательский запрос (слова из запроса) как в заголовке объявления, так и тексте, что еще больше повысит уровень доверия к вашей рекламе. Но помните об ограничении на количество знаков. Длинные ключи займут слишком много драгоценного места в тексте, поэтому рационально оценивайте, какая информация будет более полезной и привлекательной для пользователей.
3. По возможности указывайте цену на вашу услугу/товар
Если цена вашего продукта фиксирована, не стоит ее скрывать. Люди, которых не устроит ваше ценовое предложение, не станут останавливаться на подобной рекламе, и CTR снизится, однако это снижение, как правило, совсем незначительное. Зато ваше объявление станет более информативным, и вы получите увеличение конверсии. Ведь аудитория, не готовая совершить сделку по предложенной цене, автоматически отсеется, а число реальных покупателей, переходящих по ссылке, увеличится.
4. Используйте в тексте стимулирующие внимание слова
«Доставка бесплатно», «горячее предложение», «подарок», «скидка» - пройти мимо объявления с такими привлекательными предложениями становится намного сложнее для большинства пользователей. Подберите стимулирующие слова и фразы, подходящие под вашу ситуацию. Если вы не можете предоставить покупателям дополнительную скидку или какой-либо бонус, используйте призыв к действию: «звоните», «спешите» и т.п.
5. Используйте быстрые ссылки (дополнительные ссылки в Goggle AdWords)
Быстрые (дополнительные) ссылки - инструмент, который позволит стать рекламе более броской, добавив всего 1-2 строчки в объявление. Такие ссылки сразу сориентируют клиента на переход к нужной странице («Контакты», «Акции», другие категории), минуя «пустые» клики на ресурсе.
6. Указывайте контактные данные
Необходимость указывать телефонный номер возникает, прежде всего, у рекламодателей, которые ориентированы на заказы по телефону (например, такси или доставка пиццы). Для компаний, ведущих бизнес преимущественно в офлайне, разумно указать физический адрес офиса. Кроме того, использование данного инструмента увеличит ваше объявление визуально.
7. Привлекайте внимание с помощью оригинального или тематического фавикона
Фавикон – это изображение (квадрат, 16*16 пикселей), которое можно заметить на вкладке браузера перед названием ресурса. В Яндексе такую иконку можно увидеть перед каждым сайтом и объявлением при выдаче. Используйте логотип компании или связанную с родом деятельности картинку. Это приятная мелочь повысит кликабельность.
8. Добавляйте ключевые слова в отображаемый URL (в Goggle AdWords)
В Adwords есть возможность прописать «ключ» в отображаемом адресе. Когда потенциальный клиент видит свой запрос (который выделяется полужирным шрифтом) в ссылке, он больше склоняется к тому, чтобы перейти на рекламируемый сайт.
9. Создавайте отдельные объявления для поиска и партнерской сети
Реклама в поиске и реклама в партнерских сетях Google и Яндекса (КМС и РСЯ соответственно) имеют принципиальные отличия, которые не позволят создать одно объявление, которое будет одинаково эффективно в обоих вариантах размещения. В контекстных объявлениях ключи-запросы не выделяются, поэтому их не обязательно включать в текст. Тем более пользователь вряд ли вспомнит формулировку своего запроса, наткнувшись на рекламу в РСЯ или КМС. Чтобы здесь увлечь пользователя, понадобятся яркие заголовки, изображения, уникальные предложения.
10. Тестируйте и проводите анализ
Чтобы добиться самого лучшего результата, постоянно анализируйте эффективность того или ионного заголовка, текстов в теле объявления, других параметров. И Директ и AdWords имеет инструментарий, позволяющий определить наиболее эффективную рекламу. Анализ важно проводить отдельно по одному элементу объявления для заданной ключевой фразы (по заголовку, по изображению и т.д.).
15.01.2016