Многоплатформенность и многоканальность
Итоги прошедшего года свидетельствуют о том, что у мобильного контента достаточно много ограничений и выходом из этого положения призвана стать многоплатформенность.

Реалии сегодняшнего – это изменение точек входа не то что несколько раз за день, а даже за час! Тривиальными стали ситуации, когда человек заходит на страницу с телефона, а после с компьютера. Так происходит, потому что человеку нужно взвесить и обдумать принятое решение, а уж затем осуществить его.
Сильное влияние на скорость покупки оказывает сложность предлагаемого продукта. К примеру, если Вы решили заказать столик в ресторане, то это происходит с одной транзакции. А вот покупка такого небольшого аксессуара, как часы, зачастую растягивается на длительное время и обусловлено это сразу несколькими факторами – от рассмотрения нескольких предложений до подготовки нужной суммы.
В этой связи и возникает разумный интерес мониторить отложенные и ассоциированные конверсии. Для этого вполне можно использовать GoogleAnalytics, который предоставит информацию опроцентом и денежном эквиваленте участия каждого источника в продажах. Советуем присмотреться к столбцу «Ассоциированные конверсии / конверсии по последнему клику или прямому взаимодействию». Значение показателя, максимально близкого к 0 говорит о самом эффективном канале продаж, переводя на понятный язык: «Увидел - купил».
Совет от нас – это распределять бюджет по принципу Паретто: львиная доля на каналы с рейтингом ниже 1,2 и минимум на источники, которые дают показатели выше 1,2.
Метрика может предоставлять схожий отчет, с отслеживанием последнего значимого перехода, первого и последнего переходов на Яндексе.
Стоит отметить, Analytics дает больше свободы в работе с моделями атрибуции и многоканальными последовательностями.
К сожалению, все модели не безупречны: оценка производится по факту совершения покупки, не делая поправку, что каждый канал работает с разными уровнями маркетинговой воронки.
Конечно, предрекаемого многими специалистами, лавинообразного потока пользователей к мультианалитеке не произошло. Хотя те, кто уже пользуется этим пакетом инструментов, бесспорно, опережает своих конкурентов. При неуклонном росте стоимости интернет-рекламы инвестиции в тот или иной канал продвижения без понимания результата – однозначный проигрыш.
Маркетинг и видео
Мы неспроста разделили понятие «видеомаркетинг» на два слова. Как показывает практика, маркетинг – это маркетинг, а видео это видео. Сейчас объясним почему так.
Прежде всего каналы YouTube получается «монетизировать» далеко не всегда и не все. Следующее, о чем нужно помнить – с кем конкретно Вы работаете. Ну и еще: стоимость целевого действия значительно более материальна, чем обобщенное внимание зрителей. А как оценит влияние на продажи? В особенности, если в видеоматериале не указан UTM-маркер или Ваша ссылка.
Для тех, кто все-таки отбросил сомнения и решил посотрудничать с популярным видеоблогером, рекомендуем предварительно смотреть рейтинги каналов.
КМС Google практичнее с позиции таргетинга. Она позволяет проанализировать рекламу с детализацией до выбранного видео.
Не следует забывать о том, что в видеоконтенте многое зависит от темы материала и индивидуальных настроек трагетинга. Каждый по себе понимает, что бывает, если перед просмотром интересующего ролика крутится рекламный блок: скорее всего Вы просто закрываете видео.
Как быть? Видеомаркетинг – это обширная область и найти свой индивидуально-эффективный подход вполне по силам. Теперь видео крайне популярно в соцсетях, где рекламные блоки органично вписываются в новостную ленту. К тому же их можно репостнуть.
Формат Canvasот сети Facebook заслуживает, как минимум, внимания. Оцените воздействие на восприятие «живых сайтов» с «приключениями» по ключевым разделам.
Иногда подготовка видео может быть достаточно затратной и утомительно, а вот «каруселька» от FB поддается адаптации в течение часа. Увлекательное занятие по нарезке одной фото на фрагменты – отличное решение для ресторанного бизнеса и fashion-индустрии.
И Instagram туда же!
Кстати, стоимость перехода по таким «рекламным изыскам» в разы выгоднее, чем у обычных, да и кликабельность – во много раз опережает стационарные объявления.
О, и еще: видео-обзоры на товарных лендингах и интернет-магазинах – превосходный инструмент продвижения! Это связано с особенностью человеческого восприятия: конкретную вещь хочется увидеть, а не читать и представлять.
А что с контент маркетингом?
Да тема древняя и набившая оскомину: масса прогнозов и предположений, которые не сбываются с завидным постоянством.
Безусловно, контент – вещь необходимая, но каким именно он должен быть – мало кто представляет. Сразу абстрагируемся от акул бизнеса и крупных корпораций. Для них это уже часть бизнеса и имиджевая составляющая.
А где остальные? Тексты меряем тысячами знаков копирайтеров, а фото – первое, что на глаза попадется? И такого неимоверно много!
Конечно, панацеи нет и по определению быть не может. Порекомендовать для пробы? Пожалуйста!
Давайте составим простой блиц-опрос, где Вы сами для себя будете давать ответы:
- Каким образом приходит решение о приобретении у Вашего клиента? Какой информацией он должен обладать, для принятия решения? Вполне вероятно, что сайт-визитка или лендинг – оптимальное решение.
- Соцсети, соцсети, соцсети… А надо ли? Добавить немного своего мусора «до кучи»?
- Контент, который вызывает интерес – это результат полной отдачи выбранному делу. И кто про это осведомлен больше Вас?! Стороннее наблюдение говорит о том, что собственник бизнеса или сотрудник организации – это лучшая кандидатура для хорошего наполнения!
- А что насчет нишевых продуктов? Интересный вариант для консолидации определенной целевой аудитории. В таких группах заинтересованных единомышленников ненавязчиво вводится немного рекламы. Как пример – мототклубы или группы для молодых родителей. В первом случае это может быть экипировка и аксессуары, а во втором детские игрушки или курсы.
- Что главное для группы в социальной сети? Правильно! Быть интересной и полезной! Это решающие критерии для посещения группы. Что-то прояснилось? Вперед!
05.05.2017