Среди мишуры рекламных объявлений и пестрящих сиюминутных новостных сенсаций, есть вещи, которые действительно представляют ценность. В этом материале мы постараемся подробнее остановится на простых и доступных сервисах, способных дать результат в наступившем 2017 году. Прежде всего это будет представлять ценность для тех, кто работает в малом бизнесе. Почему именно он? Малый бизнес – это та самая ниша, которая выживает несмотря ни на что, находя применение своим услугам и товарам в жестких рыночных условиях.
Сфер деятельности малого бизнеса довольно много. При этом сама специфика его работы сильно отличается от специфики работы крупных и средних компаний. Так же и отличаются методы маркетинга. Разберем 5 основных сфер, которые наиболее часто упоминаются и фигурируют во всех основных бизнес-обзорах.
- MOBILE
- Многоплатформенность и многоканальность
- Маркетинг и видео
- А что с контент маркетингом?
- Как работать с массами?
- ИТОГИ
MOBILE
Очень интересная ниша. Несколько лет идет беспрерывное муссирование информации о захвате mobile всего рынка. Во многом это соответствует сегодняшним реалиям: десктоп трафик значительно уступают мобильному. Но ведь это, скорее, говорит об инвестициях в эту нишу, увеличение рекламных бюджетов и таргетинг, ориентированный на мобильные устройства, не так ли? Вот в этом и есть подмена понятий и манипулирование фактами.
Что еще? Немного статистики о контенте, который интересен владельцам смартфонов: чудовищная доля – игры, а уж потом социальные сети, новостные сводки и погода за окном. А что там, у них? Статистика американских исследований в области распределения траффика между стационарными и мобильными устройствами говорит о том, что ритэйл интересен примерно в равных долях «стационарным» и «мобильным» пользователям. При этом четко прослеживается тенденция: важные и объемные темы – это десктоповый приоритет. В эту категорию попадет обучающие и информационные портал, бизнес разделы, новости и мультимедиа. А вот фотографии, карты, социальные сети и развлечения – это вотчина мобильной сферы.
По оценке российских экспертов, количество пользователей, использующих мобильные устройства выросло почти на половину за 2016 год. В выборку попали более полумиллиона пользователей от перешагнувших 60-летний рубеж до 12-летних тинейджеров. Оказалось, что распределение сфер интересов аудитории схоже с заокеанскими соседями: развлечения с мобильного, дела и покупки – со стационарного устройства. Более того, прослеживается тенденция, что даже при открытии продающего сайта на мобильнике, пользователь позже совершает вход с домашнего компьютер и принимает решение о покупке!
Если смотреть глубже – никакой фантастики: функционал мобильных сайтов уступает стационарным приложениям. Все седлано более компактно и далеко не всегда удобно. И, к слову, принятие решения о покупки хочется принимать без суеты и спешки, более взвешено – и поэтому снова десктоп.
Западные специалисты присматриваются к этому, совершенствуют техническую базу мобильных версий сайтов, повышая юзабилити на основе проводимых исследований пользовательского опыта. В этом плане анализ сайтов стран СНГ говорит о достаточно «сыром» функционале.
Теперь непосредственно по вопросу «что делать рекламодателю?». Screenfly – интересный сервис, позволяющий увидеть свой сайт на различных носителях. При отображении содержимого важную роль играет диагональ экрана и разрешение, что непосредственно влияет на удобство пользования сайтом.
Далее разбираемся с конверсией. Здесь главные помощники Analyticsи Метрика от Googleи Яндекс соответственно. Также смотри отказы, анализируя источники трафика, органическую выдачу, AdWords, Директ, соцсети и т.д. Серьезным поводом для разбирательства служат показатели отказов свыше половины или двух десятков целевых клиентов. По сути это прямой указатель на «кривость» Вашей мобильной версии.
ПАМЯТКА:
GoogleAdWordsделает возможным создание различных рекламных кампаний для отдельных типов устройств на основе корректировки ставок. Эта функция делает возможным отмену показов с помощью понижения ставки на 100% для выбранного канала.
Яндекс.Директ ограничивает возможности, запрещая полное отключение показов на каком-либо виде устройств. Регулировка осуществляется в пределах от 1200 до 50% к установленной стоимости клика.
Управление ставками и показами – это работа с определенной статистикой, которую, конечно, предварительно необходимо создать.
Еще один немаловажный нюанс: сеть Googleотличается мягко говоря невысоким качеством трафика. Основная причина этого – мобильные приложения и интернет-игры. Это то же информация для размышления: а стоит ли такой аудитории что либо предлагать?
Кроме этого существует масса приложений, которые принудительно заставляют кликать на рекламу. Как следствие – потеря средств и потраченные нервные клетки.
Радикальный метод – определение целевых площадок контекстно-медийной сети вручную и выключении функции «автоподбор». Даже в этом случае задать полностью все необходимые площадки не представляется возможным и будет происходить потеря доли целевого трафика.
Дополнительный метод – выключение показов в категориях «Работа и образование» и, конечно же, «Игры». Это дает хороший результат, если Вы работаете со сложными товарными группами или оказывайте услуги.
«Черный список» площадок контекстно-медийной сети – это отличный способ, там, где всегда полно отказов и огромный CTR.
Качественным скачком в распространении мобильного контента можно считать переход на новый формат FB и ВКонтакте: профи теперь работают с промопостами, а боковые рекламные блоки практически утратили свою актуальность. Подумайте, как пользователь: когда ВЫ листаете новостную ленту с мобильника, то рекламные тизеры просто не видны.
28.04.2017