
Таргетированная реклама сомнологического оборудования интернет-магазина uni-medica
Cомнология - узкая область, посвященная проблемам с дыханием во сне. Оборудование приобретают несколько категорий целевой аудитории: врачи, пациенты разных возрастов, руководители медицинских центров. Все 3 категории имеют разные цели приобретения, соответственно, под каждый сегмент необходимо составить свое уникальное торговое предложение (баннер и текст рекламного объявления). Перед запуском рекламы были проведены следующие работы:
- Маркетинговый анализ сайта и групп в соцсетях (для оценки качества удобства пользования, полноты информации и конкурентных преимуществ)
- Анализ конкурентов
- Подготовка рекомендаций по улучшению сайта и групп
- Подготовка 3 УТП (уникальных торговых предложения)
- Разработка 3 видов рекламных баннеров
- Разработка брендированного шаблона баннера (т.е. с вашим логотипом и в вашей стилистике)
После сегментации аудитории был составлен портрет клиента. Нашей задачей было привлечь как можно больше потенциальных покупателей на сайт. Оценка работы происходила по 3 параметрам KPI:
- Стоимость за клик
- Количество переходов на сайт из рекламы
- Количество конверсий на сайте
На последний пункт влияет множество факторов, начиная с цены товара, в сравнении с конкурентами, заканчивая полнотой информации о товаре и удобством пользования сайтом. Тем не менее, этот пункт был включен. Т.е. нужно было не просто привести рекламный трафик, но и понять, что можно улучшить на сайте, чтобы показатель конверсии вырос. Реклама состояла из 3 групп объявлений, составленных под каждую категорию целевой аудитории отдельно.
Примеры баннеров:

Стоит отметить, что реклама в таких узких медицинских тематиках имеет свои особенности по итоговым результатам. Потенциальный покупатель, нуждающийся в сомнологическом оборудовании, может никак себя не проявлять относительно этой темы в соцсетях, т.е. не быть подписанным на аккаунты данной темы, не интересоваться здоровьем, а иметь в списке своих интересов совсем другие области. В формировании аудитории для показа рекламы мы опирались на данные клиента и статистику Яндекс.Метрики, а также анализ групп конкурентов. В итоге были сформированы следующие характеристики / интересы для каждой группы:
ВРАЧ |
ПАЦИЕНТ |
УПРАВЛЕНЕЦ |
пульмонолог- сомнолог невролог-сомнолог лор эндокринолог кардиолог стоматолог-сомнолог
|
здоровье сон бессонница сомнолог невролог медицинский центр
|
должность: руководитель владелец предприятия интересы: медицина медицинские конференции медицинское оборудование |
По итогам рекламы мы получили 25 лидов из социальных сетей. Наиболее результативной соц сетью стали Одноклассники.
Итоги таргетированной рекламы:
