SEO на каждом этапе customer journey

90 % пользователей перемещаются по сайтам самостоятельно, без подсказок, но находят ли они на пути вашу марку, бренд? Контент- маркетинг отнюдь не новая стратегия, а из –за того,  что все ресурсы наполняются качественным контентом, маркетологом приходиться повышать доход и подтверждать ROI.

Какие инструменты используются в SEO?  Почему стоит совмещать контент-маркетинг с customer journey?

 Грамотное распределение маркетинговых активностей  на пользовательском пути повышает кросс-сейлы и апсейлы на 80 %.

 

Связано это непосредственно с изменением и непостоянством  пользовательского пути. Вся информация в Сети располагается перед пользователями, покупателями, поэтому карта путешествий потребителя попала под внимание маркетинга.

 

В настоящее время 77 % потребителей-покупателей не контактируют с продавцом, пока не совершат путешествие самостоятельно и не проведут свое исследование.  Именно поэтому маркетологи опасаются, находят ли покупатели ваш бренд.

Если вашу компанию они не находят, то находят ваших конкурентов, а это значит, что  нужно точно определить путь пользователя  и определить, как и на что он ориентируется в онлайне. Только после этого стоит создавать контент, который найдет и приведет покупателя в нужное время  и место. 

1.Цель пути.

Мы знаем, как выглядит customer journey, но  составление карты активности позволит раскрыть некоторые важные детали. К примеру, путь клиента, планирующего инвестировать средства в техническую платформу, отличен от пути пользователя, желающего найти партнера по логистике.

Для точного определения customer journey вашей ЦА  ответьте на вопросы:

  • какие факторы (внешние или внутренние) вынуждают их искать решение;
  • с какими сложностями  сталкиваются пользователи?
  • какой контент хотят видеть пользователи?
  • какие факторы сравниваются (цена, отзывы)?

Ответы на эти вопросы позволят создать фундамент для оптимизации контента. 

2.Инсайты, ключевые слова и намерения пользователей. 

Следующим шагом описания карты путешествий является понимание пути вашей аудитории в онлайне, в частности, через поисковики. Согласно данным, 71 % B2B принимают решение после поиска информации в Сети.   Маркетологам нужно понимать, что ключевых слов  уже недостаточно.  Алгоритмы Google требуют понимания вопросов, которые «кроются» за ключевиками.

Google выделил 4 микромомента, описывающих большинство запросов:

Каждый микромомент тесно связан с целевым запросом и при введении ключевиков в Google выдаст 10 органических ссылок, которые расскажут о том:

  • какой контент интересен вашей ЦА – продукт, понятие, пробная версия и т.п.;
  • какой тип контента наиболее применим для них -  инфографика, видео;
  • где он располагается?
  • с кем из сотрудников решать проблему. Все зависит от полученных результатов, если  вы получите технические инструкции, то ключевики используются сотрудниками, выполняющими задания, если получаете контент, отражающий ситуацию, общаться следует с руководителями компании.

К примеру, по запросу «content management» Google выдает определение в расширенном сниппете  целую страницу с сайтами и несколько идентичных вариантов

 

Создаете CMS? Значит, знаете, что пользователи ищут четкое определение этого термина, поэтому нужно использовать информацию о намерениях потребителей, чтобы сопоставить  этап его пути и свои ключевые слова

 

Вышеперечисленные идеи помогут создать полезный и нужный контент для пользователей на конкретном этапе.

3.Контент для каждого этапа customer journey. 

Наступил период создания или оптимизации существующего контента.Для этого потребуется посмотреть на то, что у вас есть и сопоставить  его с намерениями пользователя, оценить, где не достает контента, удовлетворяющего потребностям посетителей ресурса.  Также следует определить насколько сильное намерение у ключевого слова «купить», «сделать» и т.п. Полезны ли ваши ресурсы? Если ответы на вопросы отрицательны, то стоит принимать меры.

Нужно подумать и о том:

  • соответствует ли контент вашей ЦА;
  • подходит ли он вашему сегменту аудитории;
  • качественней ли контент ранее ранжируемого;
  • хорошо ли он отображается на мобильных устройствах, гаджетах.

Оптимизировать контент гораздо проще, чем создать с нуля.

4.Настраивайте и измеряйте. 

Обязательно следите за конверсией и вовлеченностью, чтобы понять, насколько эффективны  ваши усилия. Ищите признаки отсутствия или вовлеченности:

  • формы.  При не желании пользователями заполнять страницу с данными для  регистрации  нужно искать ошибку и стремиться к достижению маркетинговых целей.
  • CTA. При игнорировании  СТА нет взаимодействия с контентом.
  •  SEO-метрики еще до начала продаж помогут определить, как отрабатывает стратегия
  • Ранжирование. Контент растет в органическом поиске – его качество улучшается.
  • CTR. Увеличение CTR  - правильный выбор потребностей пользователей.
  • Время на сайте.  Продолжительное время означает, что с вашим контентом пользователи взаимодействуют.
  • Показатель отказов.  Обязательно изучите и найдите причину, ведь  это плохой показатель.
  • Общее количество посетителей/просмотров страниц. Если оно стабильно и/или увеличивается, вы привлекаете лучших клиентов.

Если нет кликов, форма не заполняется, стоит переписать заголовок, изменить цвет кнопки – начать с небольших изменений.

SEO и влияние на покупателей

Компания, не понимающая влияния и значимость customer journey на создание контента, тратит время и упускает большое количество клиентов.

Для успешной деятельности стоит построить customer journey map и получить полную информацию из ключевых слов, изучить намерения пользователей  и только после этого создать контент для каждого этапа.

26.07.2017