90 % пользователей перемещаются по сайтам самостоятельно, без подсказок, но находят ли они на пути вашу марку, бренд? Контент- маркетинг отнюдь не новая стратегия, а из –за того, что все ресурсы наполняются качественным контентом, маркетологом приходиться повышать доход и подтверждать ROI.
Какие инструменты используются в SEO? Почему стоит совмещать контент-маркетинг с customer journey?
Грамотное распределение маркетинговых активностей на пользовательском пути повышает кросс-сейлы и апсейлы на 80 %.
Связано это непосредственно с изменением и непостоянством пользовательского пути. Вся информация в Сети располагается перед пользователями, покупателями, поэтому карта путешествий потребителя попала под внимание маркетинга.
![](2.jpg)
В настоящее время 77 % потребителей-покупателей не контактируют с продавцом, пока не совершат путешествие самостоятельно и не проведут свое исследование. Именно поэтому маркетологи опасаются, находят ли покупатели ваш бренд.
Если вашу компанию они не находят, то находят ваших конкурентов, а это значит, что нужно точно определить путь пользователя и определить, как и на что он ориентируется в онлайне. Только после этого стоит создавать контент, который найдет и приведет покупателя в нужное время и место.
1.Цель пути.
Мы знаем, как выглядит customer journey, но составление карты активности позволит раскрыть некоторые важные детали. К примеру, путь клиента, планирующего инвестировать средства в техническую платформу, отличен от пути пользователя, желающего найти партнера по логистике.
Для точного определения customer journey вашей ЦА ответьте на вопросы:
- какие факторы (внешние или внутренние) вынуждают их искать решение;
- с какими сложностями сталкиваются пользователи?
- какой контент хотят видеть пользователи?
- какие факторы сравниваются (цена, отзывы)?
Ответы на эти вопросы позволят создать фундамент для оптимизации контента.
2.Инсайты, ключевые слова и намерения пользователей.
Следующим шагом описания карты путешествий является понимание пути вашей аудитории в онлайне, в частности, через поисковики. Согласно данным, 71 % B2B принимают решение после поиска информации в Сети. Маркетологам нужно понимать, что ключевых слов уже недостаточно. Алгоритмы Google требуют понимания вопросов, которые «кроются» за ключевиками.
Google выделил 4 микромомента, описывающих большинство запросов:
![](3.jpg)
Каждый микромомент тесно связан с целевым запросом и при введении ключевиков в Google выдаст 10 органических ссылок, которые расскажут о том:
- какой контент интересен вашей ЦА – продукт, понятие, пробная версия и т.п.;
- какой тип контента наиболее применим для них - инфографика, видео;
- где он располагается?
- с кем из сотрудников решать проблему. Все зависит от полученных результатов, если вы получите технические инструкции, то ключевики используются сотрудниками, выполняющими задания, если получаете контент, отражающий ситуацию, общаться следует с руководителями компании.
К примеру, по запросу «content management» Google выдает определение в расширенном сниппете целую страницу с сайтами и несколько идентичных вариантов
Создаете CMS? Значит, знаете, что пользователи ищут четкое определение этого термина, поэтому нужно использовать информацию о намерениях потребителей, чтобы сопоставить этап его пути и свои ключевые слова
![](5.jpg)
Вышеперечисленные идеи помогут создать полезный и нужный контент для пользователей на конкретном этапе.
3.Контент для каждого этапа customer journey.
Наступил период создания или оптимизации существующего контента.Для этого потребуется посмотреть на то, что у вас есть и сопоставить его с намерениями пользователя, оценить, где не достает контента, удовлетворяющего потребностям посетителей ресурса. Также следует определить насколько сильное намерение у ключевого слова «купить», «сделать» и т.п. Полезны ли ваши ресурсы? Если ответы на вопросы отрицательны, то стоит принимать меры.
Нужно подумать и о том:
- соответствует ли контент вашей ЦА;
- подходит ли он вашему сегменту аудитории;
- качественней ли контент ранее ранжируемого;
- хорошо ли он отображается на мобильных устройствах, гаджетах.
Оптимизировать контент гораздо проще, чем создать с нуля.
4.Настраивайте и измеряйте.
Обязательно следите за конверсией и вовлеченностью, чтобы понять, насколько эффективны ваши усилия. Ищите признаки отсутствия или вовлеченности:
- формы. При не желании пользователями заполнять страницу с данными для регистрации нужно искать ошибку и стремиться к достижению маркетинговых целей.
- CTA. При игнорировании СТА нет взаимодействия с контентом.
- SEO-метрики еще до начала продаж помогут определить, как отрабатывает стратегия
- Ранжирование. Контент растет в органическом поиске – его качество улучшается.
- CTR. Увеличение CTR - правильный выбор потребностей пользователей.
- Время на сайте. Продолжительное время означает, что с вашим контентом пользователи взаимодействуют.
- Показатель отказов. Обязательно изучите и найдите причину, ведь это плохой показатель.
- Общее количество посетителей/просмотров страниц. Если оно стабильно и/или увеличивается, вы привлекаете лучших клиентов.
Если нет кликов, форма не заполняется, стоит переписать заголовок, изменить цвет кнопки – начать с небольших изменений.
SEO и влияние на покупателей
Компания, не понимающая влияния и значимость customer journey на создание контента, тратит время и упускает большое количество клиентов.
Для успешной деятельности стоит построить customer journey map и получить полную информацию из ключевых слов, изучить намерения пользователей и только после этого создать контент для каждого этапа.
26.07.2017