Почему важно?
- Экономия времени.
- Оптимальное распределение ресурсов.
- Получение наибольшей прибыли.

Исходники простые: есть сайт и нужно сделать заключение о перспективах его развития. Будет ли он прибыльным или повиснет лишним грузом – задача важная. Решение можно принять на основе конкретных данных.
Цель: эффективность работы сайта (каждый ставит свои задачи перед сайтом, которые можно свети к следующим: максимальный уровень доходности, максимальная посещаемость, положение в ТОПе)
Кто заинтересован:
- владелец сайта;
- инвестор / покупатель ресурса;
- SEO-специалист.
Основные вопросы:
- Что нужно сделать с сайтом, чтобы его улучшить?
- Что нужно сделать для увеличения трафика?
- Какими средствами этого достигнуть?
- Как увеличить посещаемость сайта?
- Оценка требуемых инвестиций (временных, человеческих, финансовых)
Контрольные точки диагностики:
- Положение сайта в поисковых системах
Позиции сайта в верхних строчках поисковых запросов – отличный результат. Хорошим считается, если сайт попадает в 100 самых популярных по разным ключевым словам. Такое положение говорит о хорошей репутации сайта и его длительном продвижении.
Инструменты:
- Google Search Concole;
- ahrefs.com;
- semrush.com;
- serpstat.com.
Показатели:
- положение в рейтинге;
- количество кликов;
- индекс;
- характеристика динамики статистических данных.
Итог: повысить рейтинг легче, когда сайт уже близок к ТОП. Тогда и достижение заданных параметров будет более прогнозируемым.
- Обратные ссылки
На данном этапе происходит оценка возможности попадания под контроль GooglePinguinи общую натуральность ссылочных переходов. Следует помнить, что большое содержание анкоров в ссылках – это скорее фактор риска, с возможностью резкого падения числа переходов.
Показатели:
- натуральность профилей ссылок;
- хорошие исходники;
- сложные методы ссылок (тестовые материалы и пр.).
Негативные факторы при анализе - большое количество спама коммерческими анкорами в ссылках – риск попасть в поисковый фильтр
Итог: качественные обратные ссылки – большой плюс в оценке сайта
- Дополнения
Показатели:
- количество и уникальность контента;
- имеющийся трафик;
- период жизни сайта.
Оценка наполнения и качества контента – одни из важнейших принципов работы сайта. Количество «воды» снижает посещаемость, также как и дублирование информации и переизбыток оптимизации.
Инструменты:
- AdvegoPlagiatus, eTXT Антиплагиат и др – уникальность текста;
- contentyoda.com – проверка на количество спама.
Трафик анализируется по позициям высокочастотных запросов. Оценивается насколько он продающий и анализируется процесс конвертации запросов.
Хорошим признаком считается возраст сайта от года. Такие сайты значительно динамичнее вырастают в рейтингах. Просмотр динамики посещений дает представление о настоящем положении: рост, стабильность или спад.
Итого: имеющийся наполнение сайта – одна из составляющих успеха
4. Сухой остаток.
Приведенная выше система оценки – это краткая ревизия сайта, которая позволит Вам с небольшими временными затратами составить своё мнение о том или ином ресурсе. База анализа – фактические показатели, с которыми предстоит дальнейшая работа. Оценку её эффективности Вы уже сможете сделать.
06.03.2017