Ревизия сайта

Почему важно?

  1. Экономия времени.
  2. Оптимальное распределение ресурсов.
  3. Получение наибольшей прибыли.

 

Исходники простые: есть сайт и нужно сделать заключение о перспективах его развития. Будет ли он прибыльным или повиснет лишним грузом – задача важная. Решение можно принять на основе конкретных данных.

Цель: эффективность работы сайта (каждый ставит свои задачи перед сайтом, которые можно свети к следующим: максимальный уровень доходности, максимальная посещаемость, положение в ТОПе)

Кто заинтересован:

  • владелец сайта;
  • инвестор / покупатель ресурса;
  • SEO-специалист.

Основные вопросы:

  • Что нужно сделать с сайтом, чтобы его улучшить?
  • Что нужно сделать для увеличения трафика?
  • Какими средствами этого достигнуть?
  • Как увеличить посещаемость сайта?
  • Оценка требуемых инвестиций (временных, человеческих, финансовых)

Контрольные точки диагностики:

  1. Положение сайта в поисковых системах

    Позиции сайта в верхних строчках поисковых запросов – отличный результат. Хорошим считается, если сайт попадает в 100 самых популярных по разным ключевым словам. Такое положение говорит о хорошей репутации сайта и его длительном продвижении.

    Инструменты:

    • Google Search Concole;
    • ahrefs.com;
    • semrush.com;
    • serpstat.com.

    Показатели:

    • положение в рейтинге;
    • количество кликов;
    • индекс;
    • характеристика динамики статистических данных.

    Итог: повысить рейтинг легче, когда сайт уже близок к ТОП. Тогда и достижение заданных параметров будет более прогнозируемым.

  2. Обратные ссылки

    На данном этапе происходит оценка возможности попадания под контроль GooglePinguinи общую натуральность ссылочных переходов. Следует помнить, что большое содержание анкоров в ссылках – это скорее фактор риска, с возможностью резкого падения числа переходов.

    Показатели:

    • натуральность профилей ссылок;
    • хорошие исходники;
    • сложные методы ссылок (тестовые материалы и пр.).

    Негативные факторы при анализе - большое количество спама коммерческими анкорами в ссылках – риск попасть в поисковый фильтр

    Итог: качественные обратные ссылки – большой плюс в оценке сайта

  3. Дополнения

    Показатели:

    • количество и уникальность контента;
    • имеющийся трафик;
    • период жизни сайта.

    Оценка наполнения и качества контента – одни из важнейших принципов работы сайта. Количество «воды» снижает посещаемость, также как и дублирование информации и переизбыток оптимизации.

    Инструменты:

    • AdvegoPlagiatus, eTXT Антиплагиат и др – уникальность текста;
    • contentyoda.com – проверка на количество спама.

    Трафик анализируется по позициям высокочастотных запросов. Оценивается насколько он продающий и анализируется процесс конвертации запросов.

    Хорошим признаком считается возраст сайта от года. Такие сайты значительно динамичнее вырастают в рейтингах. Просмотр динамики посещений дает представление о настоящем положении: рост, стабильность или спад.

    Итого: имеющийся наполнение сайта – одна из составляющих успеха

    4. Сухой остаток.

    Приведенная выше система оценки – это краткая ревизия сайта, которая позволит Вам с небольшими временными затратами составить своё мнение о том или ином ресурсе. База анализа – фактические показатели, с которыми предстоит дальнейшая работа. Оценку её эффективности Вы уже сможете сделать.

06.03.2017