Марк Цукерберг о новой поисковой системе Facebook

Буквально на днях глава крупнейшей социальной сети в мире объявил о том, что Facebook наконец-то готов заняться внешним поиском. Разработчики сети в поте лица трудятся, над выводом поисковика на внешние рубежи.

Напомним, что впервые Фейсбук объявил о намерении составить реальную конкуренцию в поиске таким компаниям как Гугл чуть меньше двух лет назад. В 2013-м Цукерберг представил общественности GraphSearch. Поисковая машина работала внутри сети и была призвана отыскать любой нужный контент. Она выдавала не ссылки, а сам контент.

Так если бы вы ввели “фильмы ужасов, которые понравились моим друзьям” – поиск показал бы вам ленту фильмов. Однако в то время Graph был достаточно сырым и недоработанным и даже внутри сети не обладал мощным поисковым интеллектом. SearchGraph, например, не мог определить действительно ли пользователю нравится фильм ужасов, поэтому считал де-факто “да, нравится”, если пользователь указывал на своей странице название фильма.  Внешним онлайн поиском он не занимался вовсе. Эту функцию Facebook переадресовывал Bing. У социальной сети уже давно имеется соглашение с Microsoft.

Теперь же, спустя два года, социальная сеть готова покорять внешние рубежи. Марк Цукерберг утверждает, что пользователи Facebook ежедневно вводят 1 млрд. запросов. И отдавать такой поисковый трафик соцсеть не намерена. Поэтому в ближайшем будущем свет увидит реального конкурента Гугл.

Также стали известны факторы ранжирования для будущего поисковика Facebook:

  1. Количество лайков у конкретного контента. Ибо лайки являются своего рода ссылками.
  2. Количество лайков для конкретного домена. Это говорит о важности и популярности домена.
  3. Тип контента. Для определения его значимости уже используются алгоритмы “Virality”, “EngagedUsers” и “PeopleTalkingAboutThis”.
  4. Заинтересованность пользователей в пределах категории.
  5.  … в пределах группы.
  6. … в пределах страны, региона и города.
  7. Обмен контентом. Много ли репостов у контента.
  8. Контент согласно сети – “друзья друзей”. Так формируются микро-сети контента. Вес каждой маленькой сети имеет значение.
  9. On-postоптимизация. Т.е. анализ комментариев.
  10. Влияние страниц брендов.
  11. Влияние популярных пользователей. Есть ли у контента значимый источник.
  12. Инструменты проверки домена. Многочисленные сео-инструменты и независимые сервисы вроде Mozи Majestic могут помочь в оптимизации и сыграть свою роль в ранжировании контента.   
09.02.2015