Начнем с главного: «Мало показов» - это новый функционал Яндекс.Директ, который полноценно заработал с конца января 2017-го. По своей сути это статус, который получают группы объявлений с малым трафиком. Трансляция подобных объявлений прекращается, и они не принимают участия в аукционе.
Теперь подробнее о том, за какие «заслуги» можно удостоиться такого статуса, и какие меры нужны для решения возникших проблем.
За что дают «мало показов»
Прежде всего, смотреть нужно фактические показы по ключевым фразам и/либо «предсказания» Вордстат. Ну, либо аудитории в группе.
Качественное попадание в фокус-группу происходит по результатам настроек, которые Вы сами и устанавливайте: тип соответствия ключевого запроса, полный набор таргетинга (по видам устройств, по местонахождению, по времени, по аудитории, по связям для приложений), минус-слова и выставление ставок. Кроме этого, не забываем про сезонные колебания рынка и активность конкурентов.
Будьте внимательны!
Статус объявлений может быть изменен с помощью ставок. Метод не является панацей – это следует просто знать. Причиной присвоения негативного статуса могут послужить излишне малые категории приложений либо очень строгие условия выбора аудитории. Периодическая ревизия настроек даст возможность оценить изменения в количестве аукционов за один показ. Еще одно ограничение – это недоступность просмотра рекомендованных ставок для ключевых фраз из группы объявлений маркированных «Мало показов». Становится неясно, какая ставка должна сработать для появления объявления в показах.
ВНИМАНИЕ:
- «Мало показов» устанавливается для группы объявлений, а не для ключевой фразы.
- Присвоение статуса приводит к отмене сбора статистики за 28 дней. При этом важные данные все-таки сохраняются: эффективность фраз можно просмотреть с помощью Мастера отчетов.
- Источником возникновения статуса могут служить как поисковые, так и ретаргетинговые кампании, а также кампании рекламной сети Яндекса.
- Малым количеством просмотров в месяц может считаться количество в 5-10 показов. Более точные границы будут определяться как настройками, так и колебаниями заинтересованности пользователей и активностью конкурентов.
- «Мало показов» может появляться по результатам нынешней статистики по группе.
- Показатель кликабельности объявлений не оказывает влияние на присвоение статуса. Ситуация, когда большой показатель CTRпри незначительном количестве показов не защитит от получения «Мало показов» вполне не редкость: 6 кликов при 7 показах, CTR= 86%, а итог известен.
- Директ Коммандер в Кросс-минусации, по умолчанию, не обращает внимания на статус «Мало показов». Но можно сделать несколько манипуляций. Далее – описание техники «ручного управления».
Инструкция по кросс-минусации без учета ключей в группах, имеющих маркер «Мало показов».
Группа НЕ ПОЛУЧАЕТ статус «Мало показов» при наличии среднечастотной ключевой фразы, даже если прогнозируемые показы всех других фраз стремятся к нулю.
Подобная система длительное время работает в AdWords. Но у Googleесть существенное отличие от Яндекс: статус получает ключевая фраза и за его отмену отвечает только повышение поисковых запросов по этой самой ключевой фразе. В отношении Директа все проще: статус меняется при изменении структуры.
Пошаговые действия:
Предварительно: Убедитесь, что именно статус является причиной изменения количества показов рекламы. Для этого нужно озаботиться получением данных, в какой степени прекращение трансляции одних объявлений связано с динамикой конверсий и трафика.
ШАГ 1: Ревизия настройки кросс-минусации в группах, попавших под новый статус «Мало показов»
Нужно удалить все минус-слова и сделать заново кросс-минусацию без учета групп объявлений с маркером «Мало показов», если при кросс-минусации на уровне фраз Ваши минус-слова были добавлены изначально.
ВНИМАЕНИЕ: попадание минус-слова в ключевые запросы может происходить и без кросс-минусации. Как вариант, работа автофокуса. В этом случае все осложняется и нужно выбрать один из вариантов:
- оставить все минус-слова
- отсеять нужные слова
ШАГ 2: Реанимировать показы по ключевым фразам
Возможные пути решения:
- Корректировка настроек таргетинга, т.к. они могут являться причиной малого количества показов. Как варианты, это: увеличение ставки, пересмотр минус-слов, удаление операторов соответствия. Пересмотрите установленные параметры геотаргетинга, таргетининга по видам устройств, таргетинга по времени. Поработайте над ключом: сокращение количества слов во фразе даст возможность стать ему более универсальным, но при этом он должен не потерять соответствие самим предлагаемым услугам или товарам. Эти действия помогут улучшить прогнозы количества показов.
- При составлении текстов объявлений включайте шаблоны ##, а низкочастотные ключи объедините в большие группы объявлений. Посетителей, делающих переход по различным ключевым фразам, но по одному объявлению, можно отправлять на отдельные страницы сайта, используя настройки URL {param 1} и {param 2}. По свое сути, этот вариант и предлагает Яндекс. Еще один способ – это применение инструментов динамической замены контента. В internet достаточно много ресурсов, позволяющих это сделать оперативно.
- Еще один важный момент при работе с ключевыми фразами: в группе можно составить до 200 ключевых фраз, в то время как фразы, превышающие 33 символа, не вставляются в заголовок.
- Добавление минимум одной релевантной ключевой фразы, имеющей средние показатели частотности показов (свыше 10), в каждую из групп. В этом случае происходит возобновление всех показов и автоматическая отмена маркера «Мало показов».
Опытным путем проверено, что данную процедуру можно провести менее чем за один день.
ШАГ 3: Повышение охвата аудитории
- Генерация новых ключей
- Увеличение ставок по конверсионным ВЧ- и СЧ-словам
- Задействовать новые инструменты Директа, как вариант – ретаргетинг
- Задействовать рекламные возможности Google AdWords
01.06.2017