Лендинги – один из самых эффективных и доступных инструментов интернет-маркетинга. Сегодня они применяются практически во всех сферах продаж – от автомобильных покрышек до услуг персонального тренера по боди-фитнесу. Основная причина популярности лендингов – простота их создания. Не нужно владеть уникальными навыками веб-дизайнера – достаточно просто использовать возможности многочисленных конструкторов, например, Q-page, LPGenerator, Umi и др.
Однако создать лендинг не значит заставить его работать. Вот несколько советов, которые помогут по максимуму использовать их возможности.
1. Нужно больше лендингов!
Именно так можно перефразировать известную фразу из мультфильма «Золотая антилопа». По исследованиям Hubspot, сайты с 40 и более лендингами генерируют лидов в 12 раз больше, чем их «коллеги» с 5 и менее лендингами.
Помимо лидогенерации, большое число таких страниц позволяет точнее сегментировать пользователей и целенаправленно работать с конкретной ЦА. Например, продаете запчасти – создайте лендинг на странице комплектующих для каждой марки автомобиля, с которой вы работаете.
2. Не перегружайте лендинг опциями.
Помните основное правило – чем меньше кнопок Call-to-Action, тем выше концентрация пользователей и вероятность покупки.
Некоторые сайты буквально пестрят предложениями, вроде скидки, доставки, гарантии и т.д. – и все на одной странице! Перегруженность лендинга снижает конверсию и доходы. Интересный пример: компания Gyminee сократило количество предложений со страницы с 25 до 5 – конверсия выросла более чем на 20%!
3. Всегда помните о главной цели лендинга – продавать!
Именно поэтому такой инструмент невозможно использовать абсолютно во всех сферах бизнеса. Лендинги не подойдут, если:
- идет формирование бренда либо повышения уровня лояльности к нему – для этого просто не хватит одной страницы (ведь мы уже запомнили правило «один лендинг – одно предложение»?);
- продается много разнородных товаров и услуг – для этого лучше создать онлайн-магазин (а для описания товара – лендинг);
- продажи нацелены на сектор В2В (высокая цена сделки, сложное технологическое оборудование и т.д.) – в этой сфере лендинги не смогут заставить клиента совершить целевое действие под действием эмоций, поэтому лучше использовать сайт-визитку.
Если продажи вашего продукта не связаны с воздействием на эмоции покупателей и совершением целевого действия, лучше пересмотреть вариант оформления целевой страницы!
4. Интересный лендинг всегда читают до конца!
Есть заблуждение, что посетители никогда не скроллят страницы. Поэтому часто можно увидеть «раздутые» предложениями и графикой лендинги, зато помещающуюся в экран. На самом деле, потребителей увлекает информация (визуальная и текстовая), поэтому важно выстроить своеобразную цепочку с полезными данными, которые смогут зацепить их внимание.
По данным KISSmetrics, посетители будут скроллить прямо до футера, если информация их по-настоящему увлекает - работайте над контентом!
5. Классный дизайн – не панацея.
Для лендинга очень подходит пословица «встречают по одежке – провожают по уму». Конечно, первое впечатление очень важно, но без достойного содержания дизайн просто бесполезен.
Представьте лендинг как профессионального менеджера. Важен не только его «костюм» (дизайн), но и его знания о вашем бизнесе и продукте (контент), его набор навыков и предложений (опций). Сделайте лендинг буквально своим сотрудником – тогда и получите нужный эффект в продажах!
Продолжение следует….
15.06.2016