DMOZ является едва ли не самым авторитетным каталогом сайтов в интернете, а точнее – открытым справочником проектов. Редактируется он по схеме Википедии – волонтерами. И пусть ресурс позволяет любому пользователю внести свой сайт в каталог, удается это далеко не многим – у модераторов ресурса очень высокие требования к потенциальному «кандидату».
Добавление сайта в DMOZ дает несколько серьезных преимуществ:
- увеличение индекса цитирования (ТИЦ) и ранга страницы (PR);
- доверие посетителей и рекламодателей;
- если торгуете ссылками – серьезное увеличение дохода, ведь ссылки с DMOZ стоят дороже, а заявок появляется больше.
Также бытует мнение, поисковики более лояльны к сайтам из ДМОЗ, а также наблюдается рост посещаемости.
Итак, представляем вам 7 рекомендаций, которые следует учесть в первую очередь.
1. Поработайте над качеством контента.
Это, наверное, самый главный критерий для модераторов. Нужно постараться наполнить сайт уникальным и актуальным контентом, без «воды» и общей информации. Побольше специфики, цифр, графиков и т.д. – вот основной ключ к успеху! Поднимайте наболевшие темы и отвечайте на острые вопросы, предложите посетителям что-то, чего они не видели.
2. Следите за наполняемостью.
Все разделы сайта должны быть заполнены, пустые страницы – удалены. Если у вас интернет-магазин – обязательно нужно добавить изображения товаров.
3. Не нарушайте авторские права.
Все новости на сайте, если они взяты из стороннего источника, должны содержать ссылки на него. Контент обязательно должен быть уникальными, а изображения – соответствовать содержанию ресурса. Лучше всего – сделать собственные «картинки» или найти их в онлайн-хранилищах (среди тех, которые годятся для коммерческого использования).
4. Работайте по нескольким направлениям.
Если ваш ресурс заточен под один продукт или услугу, он никогда не попадет в DMOZ. Поэтому идите дальше – предлагайте сопутствующие товары или сервис, подумайте над новым направлением.
5. Сделайте сайт более открытым.
Если раздел «Контакты» или «О компании» содержит недостаточно сведений, они неактуальны или их невозможно проверить – в каталог ДМОЗ вы не попадете. Поэтому предоставьте пользователям четкую информацию о руководителе, координаты компании, в определенных случаях – смело добавляйте фото автора материала на сайте (новостной ресурс). Чем больше факторов доверия будет на сайте, тем приятнее он будет для клиентов и для DMOZ.
6. Скажите «нет» обилию рекламы, спама и внешних ссылок.
Модераторы очень тщательно проверяют ресурс по данному критерию, поэтому постарайтесь вставлять ссылки и рекламные материалы там, где это действительно уместно, а также не забывайте визуально отделять их от других блоков сайта.

7. Будьте грамотными.
Сайт не должен содержать грамматических ошибок! ДМОЗ размещает ссылки на те ресурсы, которые уважают своих пользователей и размещают только тщательно вычитанный контент.
Все эти рекомендации помогут вам быстрее достигнуть заветной цели. Просто подготовьтесь и не забывайте о мелочах!
30.05.2016