Как поисковые системы находят «опасные» сайты

Немного об «опасности» сайтов

Наверняка каждому пользователю интернета доводилось сталкиваться с «опасными» ресурсами. Вы пытаетесь перейти по ссылке, а в ответ получаете сообщение, что этот сайт, возможно, был взломан, и его посещение является небезопасным для персональных данных.

До недавнего времени механизм поиска таких ресурсов являлся секретом. Еще более важным являлся вопрос ранжирования «опасных» сегментов мировой сети. Как присваивание такого рейтинга влияет на поисковую выдачу? Представители службы поддержки Яндекса опубликовали материал, в котором даются ответы на ряд популярных вопросов.

Как это работает

Согласно заявлению специалистов, в Яндексе имеется специальная система, которая отвечает за поиск вредоносного кода на всех изучаемых ресурсах. Как известно, сайты регулярно посещаются поисковыми роботами, которые формируют поисковую выдачу. Среди них есть и отдельный робот, предназначенный для обеспечения безопасности.

Робот не только выявляет «взломанные» ресурсы, но и постоянно собирает информацию о них. Полученные сведения используются для «обучения» и обновления системы, чтобы в будущем она могла выполнять свои функции еще быстрее и точнее. Результат – своевременное обнаружение проблем, причем анализатор реагирует даже на те угрозы, с которыми он раньше не сталкивался.

«Опасный» сайт и поисковая выдача

После обнаружения угрозы ресурс немедленно понижается в результатах выдачи. В особо тяжелых случаях он полностью оттуда удаляется. Если пользователь все же нашел ссылку на страницу в поисковике и пытается по ней перейти, система выдаст предупреждение.

Кстати, Яндекс считает сайты «опасными» не только при обнаружении вредоносного кода. Система защиты срабатывает и в том случае, если используется перенаправление на «зараженный» ресурс.

Владельцам попавшего под такой фильтр сайта нужно как можно скорее устранить проблемы. После того, как робот снова посетит страницы, пессимизация будет снята. Однако может потребоваться дополнительная работа по восстановлению позиций в результатах выдачи, поскольку принципы продвижения постоянно меняются.

21.03.2018