Знаете ли вы о том, что каждый год интернет-магазины всего мира теряют в сумме более трех триллионов долларов? И причиной столь катастрофических убытков является не что иное как отказ пользователя совершать покупку и 68% корзин в итоге остаются неоформленными.

Как показали исследования, есть три причины, по которым покупатель может отказаться от заказа:
-
Высокая цена доставки пугает 44% клиентов, что побуждает их бросить оформление покупки на середине процесса.
-
В статистике присутствует большая доля тех, кто просто кладет товар в корзину, дабы позже осуществить покупку. 24% пользователей не намерены прямо сейчас оформлять заказ. Такие товарищи откладывают товар в корзину, дабы осмотреть его чуть позже.
-
14% покупателей жалуются на слишком сложный процесс оформления заказа. Покупатель не хочет регистрироваться на сайте или предоставлять о себе чересчур много информации.
-
57% покупателей отказываются от своих заказов, если служба поддержки магазина не достаточно быстро отвечает на их вопросы.
Что же, зная с какими проблемами следует бороться, можно снизить число отказов от корзины. Вот несколько наиболее эффективных способов повышения продаж: 
-
«Напоминалки» - классная система автоматического оповещения покупателя о том, что он до сих пор не завершил оформление покупки. Пришлите клиенту письмо на электронную почту и тактично предложите закончить процесс оформления заказа. Также полезно будет простимулировать клиента к действию, предложив ему купон со скидкой или любую другую «плюшку».
-
Сохраняйте товары в корзине, дабы внезапно вернувшиеся клиенты заново не искали понравившиеся им вещи. Это правило действует на первые 12 часов после оформления покупки.
-
Можно воспользоваться ретаргетингом и отыскать пользователя на других сайтах, дабы напомнить ему, что он не завершил процесс оформления корзины.
-
Четкая информация о сроках и стоимости доставки товара позволит заранее отсеять неуверенных в своих финансовых возможностях покупателей и привлечь клиентов, готовых воспользоваться вашими услугами. Также необходимо помнить, что всю инфу, относящуюся к доставке товара, необходимо размещать в начале анкеты – так вы снизите процент недозаполненных корзин.
-
Своевременно размещайте информацию о наличии товара на складе. При этом не обязательно подробно описывать данный параметр, достаточно будет обыкновенной фразы «нет в наличии».
-
Пользуйтесь уведомлениями – сообщайте клиентам о появлении на складе требуемого товара, используя электронную почту.
-
При отсутствии нужного товара, предложите пользователю товар-заменитель или похожий товар (одежда разных цветов, к примеру).
-
Нагнетайте обстановку! Скажите клиенту, что товара на складе практически не осталось и последние две единицы продукции долго лежать не будут. Этим приемом пользуются многие интернет-магазины, заставляя клиента не раздумывая покупать.
-
Помните, что основная масса потребителей отказываются от покупки товара из-за сложной системы оформления заказа. Слишком долгий и нудный процесс, требующий от пользователя, кроме всего прочего, подробной и ненужной информации, негативно влияет на процент продаж. Таким образом, спрашивайте только ту информацию .которая действительно необходима (имя, почта, адрес, комментарии).
-
С самого начала покажите пользователю все этапы покупки, дабы он заранее знал, что оформление заказа не займет много времени.
-
Предложите различные варианты оплаты, включающие электронные кошельки, пластиковые карточки, банковские счета и так далее.
-
Дайте клиенту возможность вернуться на любой из пройденных этапов оформления, дабы он мог внести изменения в форму заказа.
-
На любом этапе оформления заказа будьте готовы отвечать на вопросы – ваша служба поддержки должна неусыпно бдеть и помогать страждущим!
-
Модульный интернет в настоящее время превалирует над «лэптопом», потому заранее позаботьтесь о работоспособной и удобной мобильной версии магазина.
-
Не забывайте о наработанной аудитории! Если человек один раз совершил покупку и остался ею доволен, высока вероятность того, что он снова захочет прикупить что-нибудь в вашем магазине. Таким образом, не выпускайте из виду реальных клиентов, организуйте маркетинговую рассылку с информацией о скидках, новых товарах, акциях и так далее.
13.04.2014