Как изменились сайты за 8 лет

Некоторые изменения в жизни протекают так плавно и последовательно, что заметить их можно только сравнив вариант «до» и вариант «после». Особенно это касается Интернет-индустрии. Сейчас нам сложно представить, как обойтись без удобных сайтов и сервисов. Но всего каких-нибудь 8 лет назад многие ресурсы могли похвастаться минимальной функциональностью и юзабилити. Давайте рассмотрим, как эволюционировали сайты за последнее десятилетие.

Дизайн интерфейсов

В 2007 году сайты, использовавшие flash и 3D-анимацию, значительно выделялись благодаря своей динамичности и новому восприятию на фоне страниц с хаотичным набором изображений и ссылок. Сегодня же один и основных трендов в дизайне интерфейсов – минимализм. Постоянное улучшение пользовательского опыта – главная задача современного интернет-оформления. И это очень важно. Ведь, согласно исследованиям, более 40% посетителей покинет сайт навсегда, если он покажется им неудобным или несмотрибельным, и более 50% покупок не совершится в интернет-магазине, если он имеет непонятную навигацию.

Функционал

Изначально сайты напоминали страницы-визитки, на которых посетители могли получить минимум информации. Сегодня в выигрыше остаются те ресурсы, которые могут предложить пользователям качественный и широкий функционал. С каждым годом увеличивается прирост процента покупок, совершенных через интернет-магазины (7% по сравнению с 3,2% в 2007 году). Бронирование билетов, проведение вебинаров, осуществление денежных переводов, получение кредитов – перечень услуг, которые можно получить по клику мышки постоянно увеличивается. В лидерах всегда будут оставаться те ресурсы, которые смогут в большей мере удовлетворять растущие запросы пользователей сети.

Адаптивность сайтов

Создание и совершенствование адаптивного дизайна – направление последних лет. Пока смартфоны не получили такого широкого распространения, мало кого заботила адаптация сайта под мобильные телефоны. В 2015 году около 29% всех запросов делается через мобильный интернет. Поэтому разработка адаптивного дизайна играет важную роль для тех, кто хочет, чтобы их сайт был одинаково посещаем как с персонального компьютера, так и с телефона.

Персонализация

Раньше информация, которую видели пользователи на страницах сайтов, была одинаковая для всех. Принципы тергетинга и персонализации стали активно развиваться и применяться только в последние годы. Теперь интернет-ресурсы могут спрогнозировать запросы и предложить подходящую конкретному пользователю информацию на основе его прошлого взаимодействия с сайтом.

Преимущества персонализации очевидны. Изучив эффективность тергетированных и общих CTA-кнопок (call-to-action), исследователи пришли к выводу, что призывы к действию, ориентированные на конкретные аудитории, на 42 % лучше справляются со своей задачей, чем обыкновенные.

07.09.2015