Как Google меняет алгоритмы поиска

На днях Мэтт Каттс ответил на интересующий всех вопрос о процессе изменения алгоритма поиска. Как это происходит и по каким критериям сотрудники определяют, что новое ранжирование лучше прежнего расскажет нам специалист по улучшению поисковой оптимизации.

Итак, Мэтт Каттс весь процесс модернизации алгоритма поиска разбивает на три этапа:

  • Первым делом команда проводит тесты нового алгоритма в оффлайн-режиме и оценивают изменения результатов ранжирования.  Обязательно проверяется наличие спам-страниц в выдаче и их число. Оценивается качество этих страниц и номер позиции, которую они занимают. Если в выдаче до запуска нового алгоритма качественных страниц было больше, то алгоритм откладывают на доработку.
  • После успешного оффлайн-тестирования начинается этап Line-теста. Сотрудниками компании отбирается небольшая группа реальных пользователей, которым необходимо всесторонне изучить новый алгоритм и проверить его в деле. При этом Google дает испытателям новый набор тестовых результатов и в том случае, когда кликабельность по ним увеличилась, делается вывод, что новая поисковая система лучше старой.
  • Напоследок, для большей уверенности, новая система поиска отдается на растерзание специальному комитету Google, который так же проводит определенные тесты  и анализирует результаты уже имеющихся исследований. Если комитет дает добро на использование нового ранжирования, оно внедряется в производство.
01.04.2014