Анализ конкурентов

Классификация контента

При составлении плана развития ресурса необходимо учесть его тематику. Например, если для продвижения будут использованы информационные запросы, следует разместить на сайте таблицы, видео, изображения и технические материалы.

Первый шаг анализа контента конкурентов - определение тематики. Мы определим, в каком направлении действуют владельцы других сайтов в ТОПе выдачи. Если большинство из них использует тексты объемом свыше 4000 знаков и большое количество таблиц, это нужно принимать во внимание.

На этапе классификации учитываются следующие моменты:

  • Объем текстов. Ищем тематические страницы, которые находятся на верхних строчках результатов выдачи, анализируем размер текстового контента на них.
  • Уникальность. Для определения этого параметра применяем специальные сервисы.
  • Оптимизация, переспам и прочие подобные моменты. Проверяется с помощью сервиса «Главред».
  • Наличие видеороликов и текстовых описаний к ним.
  • Наличие тегов оптимизации.

Важно обратить внимание на структуру текстов. Какие заголовки и в каких количествах используются? Размещены ли в них ключевые слова и фразы? В каких вхождениях? Есть ли списки и таблицы, изображения? Если имеются картинки, оптимизированы ли их alt и title?

Ключевой элемент продвижения - взаимодействие с посетителями. Для этого используются разделы «Новости» и «Блог». Анализу подвергается скорость наполнения этих разделов, а также отзывы и их размещение (на каждой странице или отдельным блоком).

По результатам исследования составляется план продвижения вашего ресурса. Например, если у конкурентов имеются проблемы с уникальностью, на вашем сайте следует разместить более качественные тексты. Если на других ресурсах нет оптимизированных атрибутов alt, на вашем ресурсе они будут прописаны.

Проверка юзабилити

Под термином «юзабилити» понимается удобство взаимодействия посетителя со страницами сайта. От этого зависит конверсия и позиции в результатах выдачи. Анализируем следующие моменты:

  • дизайн, используемый шаблон;
  • логотип;
  • контактная информация в «шапке»;
  • формы обратной связи;
  • кнопка «заказать звонок»;
  • онлайн-консультант;
  • качество меню;
  • всплывающие формы (количество, интенсивность появления, необходимость).

Если речь идет об интернет-магазине, дополнительно проверяем следующие моменты:

  • удобно ли пользоваться корзиной;
  • сколько кликов надо выполнить для заказа;
  • сколько форм требуется заполнить;
  • есть ли фильтры поиска;
  • как сортируются и выводятся товарные позиции;
  • насколько подробно заполнены карточки товаров.

Важно! Информация собирается не для статистики, а для подготовки конкретного плана действий. На основе полученных данных удается определить, какие решения лучше использовать на вашем сайте.

Внешние ссылки

Существует большое количество сервисов для проверки внешних ссылок. Как правило, мы пользуемся платными сервисами. Обращаем внимание на ряд моментов:

  • количество ссылок на сайты конкурентов;
  • насколько часто появляются новые;
  • какой их процент относится к SEO-ссылкам;
  • насколько пересекаются ссылки конкурентов;
  • насколько качественными являются сайты, с которых идут ссылки.

Учитываем присутствие конкурентов в соцсетях и других сервисах, например, YouTube.

Важно не просто копировать результаты успешных конкурентов, а готовить собственную стратегию с учетом их недоработок.

Применение результатов анализа

Сведения следует структурировать - например, разместив техническую информацию в таблице. Не учитывается информация, способная внести серьезную погрешность, Например, если у большинства конкурентов объем текстов не превышает 5000 символов, не нужно обращать внимание на сайты, где этот показатель значительно выше.

При составлении стратегии развития используется следующий план:

  • устраняем технические неисправности своего ресурса;
  • определяем достоинства и недостатки конкурентов;
  • изучаем юзабилити;
  • добавляем требуемые страницы, ищем подходящий материал;
  • наполняем ресурс контентом;
  • приступаем к внешней оптимизации.

Если все сделать правильно, удастся обеспечить высокий уровень ПФ и подготовить безошибочную стратегию.

06.09.2017