6 «вредных» улучшений сайта

Залог повышения конверсии – постоянное развитие сайта вслед за последними веяниями в сфере веб-дизайна, контента и т.д. Зачастую все улучшения довольно субъективны. Например, вам кажется, что эта картинка будет здесь очень уместна, но других она раздражает.  Давайте рассмотрим 7 распространенных ошибок при попытке увеличить конверсию сайта.

1.      Сочетание призыва к действию и визуально отвлекающих объектов.

Чтобы провести пользователя по воронке продаж, нужно четко определить целевое действие. Что же должен сделать наш потенциальный клиент – заполнить форму, заказать звонок, скачать прайс или что-то еще? Целевое действие необходимо выделять.

И здесь многие совершают 2 ошибки. Во-первых, не акцентируют внимание на главном целевом действии, ведь хочется, чтобы пользователей и скачал, и посмотрел, и позвонил. Это приводит к проблеме выбора, когда пользователю комфортнее уйти с сайта, чем выбрать, что же делать дальше. Во-вторых, это визуально отвлекающие от действия факторы, например, слишком красочные логотипы, баннеры и т.д.

Правильно расставляйте приоритеты на странице – проведите пользователя по нужному вам «маршруту» на сайте!

2.      Заполнение меню навигации полным перечнем товаров и услуг.

Поверьте, для пользователя большое число товарных позиций – это сомнения и «паралич» выбора. Продумайте четкую иерархию и систему поисковых фильтров по параметрам. Чем меньше времени на поиск нужного товара потратит клиент – тем выше конверсия!

3.      Рекламные баннеры.

Очень популярное средство, когда нужно сообщить о проводимых акциях или сообщить важное событие. Но исследования при помощи слежения за взглядом (eye-trackingtests) доказали их невысокое влияние на конверсию.

Первое – навязчивая реклама раздражает. Поэтому пользователь будет искать нужную информацию там, где ожидает найти, и не обратит внимание на баннер. Второе – высокая концентрация информация в одном элементе (слайдере, баннере). Пользователь быстро теряет фокус действия и не двигается далее по воронке продаж. Третье – в большинстве случаев, самый популярный баннер – самый крупный. Но готовы ли вы отдать под него драгоценное место на странице?

Сделайте баннеры проще и лаконичнее, а затем проведите несколько сплит-тестов – баннеры могут стать мощным оружием при правильном подходе!

4.      Блок новостей на главной странице.

Их цель – информирование о новых продуктах, достижениях компании или появлении полезных материалов на сайте. Это плюс для лояльности пользователя и продвижения сайта, но большой минус – для повышения конверсии.

Сфокусируйте пользователя на целевое действие прямо на главной странице, а в жизнь компании увлекайте его с помощью рассылок или персональных предложений!

5.      Отзывы.

Считается, что наличие блока отзывов чувствительно повышает конверсию. Это так, но должны соблюдаться несколько правил.

Главное – отзывы должны быть. Если раздел долгое время пустует, лучше его вообще убрать с сайта и добавить, когда клиенты дадут обратную связь. Отзывы не должны быть общими или чересчур хвалебными: просите клиентов оставить свое мнение о конкретном заказе, с конкретными цифрами и результатами. Отзывы должны быть персонифицированы: кому вы быстрее поверите – конкретному человеку с фото и должностью, которого легко найти в интернете, или безликому пользователю? Здесь могут помочь социальные сети, если связать отзывы из сообщества компании с вашим сайтом.

Отзывы реальных людей – мощное оружие для роста конверсии!

6.      Дополнительные предложения на этапе оформления заказа.

Когда пользователь добавил товар в корзину и перешел к оформлению заказа, любое отвлекающее действие может помешать сделать главное для вас действие – покупку. Поэтому долой всплывающие окна со спецпредложениями, подарками, скидками и т.д.! Отличное решение – визуально выделить окно заказа, сделав его ярче и одновременно затенив задний фон.

На любом продающем сайте всегда действует одно правило: все, что рассеивает внимание - снижает конверсию. Это особенности природы человека и механизма формирования личных предпочтений. Но не стоит зацикливаться на советах, ведь каждый бизнес уникален и требует особого подхода.

Экспериментируйте – и конверсия пойдет в рост!

03.05.2016