Компания «Яндекс» вывела из режима бета-тестирования и открыла доступ к новой платформе «Диалоги». Это стало известно на конференции по маркетингу и технологиям Yet another Conference (YaC), проводимой ежегодно.
Михаил Биленко, глава разработок машинного интеллекта и исследований интернет-компании «Яндекс», презентовал диалоговую систему, которая смогла объединить искусственный интеллект и возможность общения с оператором.
В основе нового изобретения лежит голосовой помощник «Алиса». Она умеет вести беседу с пользователями, а также выполнять их задания. К примеру, находить на страницах интернета необходимые адреса, телефоны и другую полезную информацию, вызывать такси, заказывать пиццу или искать работу.
«Яндекс.Диалоги» расширяют возможности бизнеса
Новой платформой можно пользоваться в любой сфере: от ресторанного до мебельного бизнеса. Например, владельцы магазинов могут использовать «Яндекс.Диалоги» для общения с постоянными заказчиками или нахождения новых покупателей из огромного числа пользователей «Яндекса».
Для этой цели необходимо разработать в «Алисе» чатбот или создать чат с менеджером – и помощник начнёт отправлять к нему всех, у кого есть желание купить имеющийся в продаже магазина товар. Созданные чаты доступны в поисковой выдаче «Яндекса».
«Алиса» открыта к обучению новым навыкам
Раньше подобные сервисы могли разрабатывать только специалисты интернет-компании «Яндекс». Теперь же обучить голосового помощника «Алису» может любой желающий, имеющий базовые знания программирования: от начинающего программиста до Сбербанка.
Все навыки, вкладываемые пользователями в «Алису», сначала находятся на обязательной модерации, а затем добавляются в приложение компании «Яндекс» на iOS и Android, браузеры мобильных устройств и Windows, Яндекс.Станцию – сетевой мультимедиаплеер, представленный на конференции Yet another Conference.
По словам Михаила Биленко, Алиса распознаёт человеческий голос лучше человека и с помощью «Яндекс.Диалогов» сможет научиться ещё многому. Этот голосовой помощник – важнейшая разработка «Яндекса» в этом году.
Каталог навыков облегчает поиск
Все знания, которыми обладает «Алиса», систематизируются в удобном каталоге. На платформе имеются следующие категории:
- «Подборки»,
- «Спорт и здоровье»,
- «Новости»,
- «Бизнес и финансы»,
- «Путешествия»,
- «Образование»,
- «Авто»,
- «Умный дом»,
- «Поиск и быстрые ответы»,
- «Погода»,
|
- «Для детей»,
- «Игры и развлечения»,
- «Покупки»,
- «Еда и напитки»,
- «Управление»,
- «Культура»,
- «Видео»,
- «Продуктивность»,
- «Аудио и подкасты»,
- «Общение».
|
В первую очередь отображаются наиболее популярные навыки. В случае отсутствия необходимого, можно использовать функцию поиска. Для открытия каталога необходимо нажать кнопку с кубиком в чате с голосовым помощником. Навык активируется в результате специальной команды.
«Алиса» успешно прошла этап тестирования
Интернет-компания «Яндекс» запустила платформу «Диалоги» в режиме бета-тестирования 13 марта. Тестовый период длился около трёх месяцев.
В тесте поучаствовало несколько брендов, которые обучили «Алису» своему мастерству. К примеру, Reebok передал голосовому помощнику необходимые знания по правильному подбору тренировки, а Skyeng – знания по изучению английского языка. На данный момент в каталоге присутствует более 4000 навыков.
Функция общения с оператором
Сервис JivoSite стал первым, кто смог протестировать новую функцию платформы в апреле 2018 года. Теперь потенциальным клиентам не нужно больше заходить на сайт сервиса JivoSite, чтобы пообщаться с оператором, так как кнопка «Чат с компанией» появилась на странице результатов поиска Яндекса.
20.06.2018