Какой способ взаимодействия с клиентами чаще всего приходит на ум, когда мы говорим о интернет-маркетинге? Наверняка, это email-рассылки – простой и проверенный способ информирования пользователей о новых продуктах и сервисах, повышения конверсии и лояльности или просто общения с клиентами.
Не уверены, что этот инструмент подходит именно для вашей компании? Вот несколько популярных типов рассылок, которые помогут эффективно наладить взаимодействие с клиентами!
Информационная email-рассылка
Как понятно из названия, такая рассылка помогает оповестить клиентов о новых важных событиях или предложениях. Выделяют несколько основных «поводов».
- новый контент – письмо содержит информацию о появлении/обновлении продукта или сервиса и включают четкий призыв к действию, например, при помощи кнопки Call-to-Action с выходом на посадочную страницу;
- обновление сервиса или продукта – имеют репутацию «спама» и вообще раздражают большинство пользователей, поэтому должны состоять из цепляющего заголовка, интересных картинок или видео, демонстрирующих изменения (в случае масштабных изменений – включите ссылки на страницы с подробной информацией);
- новостная рассылка (дайджест) – интересные или важные новости нужно подавать интересно и красиво (особенно это касается корпоративных блогов), поэтому после содержания основное внимание нужно уделить структуре текста (смысловое разделение, грамотно подобранные изображения и т.д.);
- приглашение – используются для продвижения и рекламы мероприятий, должны иметь яркий дизайн и содержать ответы на самые важные вопросы (что, где, когда, сколько будет длиться, что понадобиться для участия);
- co-marketing (совместное продвижение/связанные продажи) – отлично подходит, когда компании объединяются и взаимовыгодно используют аудиторию друг друга для расширения присутствия на рынке, поэтому в теле письма обязательно должна быть информация о партнере, продвигаемом продукте/сервисе/мероприятии;
- корпоративные рассылки – незаслуженно забытый тип писем, а ведь сотрудники компании также являются важной частью аудитории, основной упор рассылки делается на информативности.
Транзакционная email-рассылка
Данный тип писем приходит после совершения какого-либо действия на сайте, например, после регистрации, совершения покупки и т.д. Наиболее распространены приветственные пиьма – они содержат красочный дизайн и какой-нибудь «пряник» для пользователя, чтобы сотрудничество сразу пошло «на ура». Также можно выделить письма-подтверждения: клиент заказал номер в отеле, купил товар в онлайн-магазине или сделал целевое действие – высылается письмо с благодарностью, поздравление и важной информацией.
И напоследок - заранее позаботьтесь о визуальной составляющей рассылки – поработайте над графикой, шрифтами и т.д. Ведь, как гласит народная мудрость, встречают по одежке – провожают по уму!
05.08.2016